Анна Небова
Проект «Ранняя профориентация дошкольников. Играя — выбираю профессию»
▼ Скачать + Заказать документы
1-й слайд
МДОУ «Детский сад № 4 р. п. Семибратово» представляет проект «Ранняя профориентация дошкольников «Играя - выбираю профессию».
Авторы проекта : Небова А. А. учитель-логопед, педагог-психолог, Орлова И. Н. заведующий
2-й слайд
Дошкольный возраст – неповторимая и яркая страница в жизни каждого человека. Он является благоприятным периодом для социального развития, и значимым для вхождения ребенка в мир социальных отношений. Процесс социализации детей дошкольного возраста вводит ребенка во взрослую жизнь, является фундаментом в становлении и проявлении социальной культуры.
Публикация «Проект „Ранняя профориентация дошкольников, Играя — выбираю профессию“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Формирование у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. Знакомство детей с профессиями родителей расширяет кругозор детей, общую осведомленность об окружающем мире, о значении профессионального труда для развития родного края, формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
3-й слайд
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
В соответствии с ФГОС ДО проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» пункт 2.6 Стандарта, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
4-й слайд
Дети по природе своей исследователи. Исследовательское поведение для ребенка дошкольного возраста - главный источник для получения представлений о мире, его взаимосвязях. Важный вид деятельности - это экспериментирование. А ведущая деятельность у дошкольников – игровая. Игра детей есть самая свободная форма их деятельности, в которой познается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения. В игре дошкольник примеряет на себя различные роли взрослого. Чаще всего, это обобщенные роли. Дети копируют некий собирательный образ, выступая врачом или мамой, учителем или продавцом, водителем или полицейским и еще кем угодно, как подскажет фантазия.
Чем больше ребенок получит информации, чем более разнообразна будет его игровая деятельность, тем легче будет выявить реальные интересы и потребности детей.
Данный проект «Играя - выбираю профессию» рассчитан на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет. Он направлен на создание психолого-педагогических условий развития ранних представлений дошкольников о профессиях, формирование познавательного интереса, расширение кругозора в области ознакомления с профессионально-трудовой деятельностью взрослых.
5-й слайд
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся со спецификой различных профессий. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой выбор, который определит его дальнейшее развитие.
Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, а приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В этом случае углубленное изучение профессий - через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности труда.
Важно чтобы ребенок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку.
6-й слайд
I этап (организационный или подготовительный) : проведение мониторинга, разработка и утверждение тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного материала, встречи с родителями воспитанников по организации экскурсий на их место работы, налаживание контактов с ближайшими социальными организациями.
II этап (практический) : реализация тематического плана через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, не имеющих возможность осуществить посещение их предприятий, к подготовке презентаций «Профессии моих родителей».
III этап (итоговый или заключительный) : проведение повторного мониторинга, анализ и обобщение опыта.
7-й слайд
В ходе реализации проекта дети будут различать профессии по существенным признакам;
знать о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
называть профессии разных сфер экономики;
называть профессионально важные качества представителей разных профессий;
выделять структуру трудовых процессов (цель, материалы, инструменты, трудовые действия, результат);
объяснять взаимосвязь различных видов труда и профессий;
объяснять роль труда в благополучии человека;
иметь представление о семейном бюджете и назначении денег;
моделировать в игре отношения между людьми разных профессий;
участвовать в посильной трудовой деятельности взрослых;
эмоционально-положительно относиться к трудовой деятельности, труду в целом;
демонстрировать осознанный способ безопасного поведения в быту.
8-й слайд
Механизм отслеживания результатов:
- анализ детской деятельности (рассказы о профессиях, творческие работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);
- наблюдение за поведением и общением детей (положительная направленность поведения, проявляющаяся в усвоенных нормах и правилах поведения в ДОУ и общественных местах)
- анкетирование родителей.
Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.
9-й слайд
Спасибо за внимание!