Ирина Брусенцова
Презентация проекта «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9 г. Льгова»
Презентация проекта
«Птицы»
Подготовила:
Брусенцова И. И.
2017г.
1 слайд
МБДОУ «Детский сад № 9 г. Льгова»
«Птицы»
Подготовила: Брусенцова Ирина Ивановна
Уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию презентацию проекта «Птицы».
2 слайд Тип проекта: информационно-обучающий;
Вид проекта: групповой;
Продолжительность проекта: среднесрочный (2-3недели);
Публикация «Презентация проекта „Птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы: воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.
3 слайд Цель проекта: уточнить и систематизировать знания детей о птицах.
Задачи проекта: 1. Способствовать развитию системного мышления, познавательной активности;
2. Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности;
3. Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста;
4 слайд Предполагаемый результат: дети получат знания о птицах, смогут рассказать об образе их жизни и среде обитания.
5 слайд Работа над проектом
1 этап Подготовительный – Подбор материала по теме «Птицы». Составление плана проекта, подготовка к проведению. На первом этапе был разработан план проекта, определялась его цель и основные задачи. Были определены участники проекта. В ходе реализации группового проекта участниками были воспитанники старшей группы, воспитатели и родители.
2 этап Основной – это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трём направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили совместную деятельность - знакомились с видами птиц, условиями их обитания. Полученные знания закрепляли на практике и в художественно-творческой деятельности.
3 этап Заключительный - на заключительном этапе провели НОД по теме «В гости к мудрой сове». Составили портфолио проекта.
6 слайд Реализация нашего проекта началась со знакомства с птицами. В ходе занятий мы познакомились с разными видами птиц: перелётными и зимующими, а также птицами нашего края. Мы узнавали об их повадках, местах обитания, чем они питаются. Мы много читали о птицах, заучивали стихотворения, отгадывали загадки, знакомились с пословицами и поговорками. Вся полученная нами информация отражалась в уголке природы.
7 слайд Было проведено открытое занятие «В гости к мудрой сове». Целью этого занятия было расширить и закрепить полученные знания о птицах, их образе жизни, уделив особое внимание зимующим птицам нашего края. Также дети учились складывать птицу сову способом «оригами». В результате этого занятия у нас получилась замечательная коллективная работа.
8 слайд Также в ходе проекта мы создавали картотеку дидактических игр о птица, таких как «Собери картинку», «Какая птичка улетела?», «Лабиринт». Дети с удовольствием играют в эти игры, тем самым закрепляют полученные знания, развивается мышление, память.
9 слайд Тесно велась работа с родителями, которые изготовили кормушки для птиц, принесли различный корм. Совместно с детьми мы развесили кормушки на близлежащей территории детского сада.
10 слайд В течение всего проекта и после его завершения мы подкармливали птиц в нашей «птичьей столовой» вкусными зёрнами, семенами, крошками хлеба. Также вели наблюдения за птицами, их повадками, рассматривали следы лапок на снегу. В нашу столовую прилетали разные птицы: синички, воробьи, снегири, свиристели.
11 слайд Полученные знания закрепляли не только на практике, но и в художественно-эстетическом творчестве. Дети рисовали и раскрашивали птиц, занимались аппликацией и оригами. Проводились выставки творческих работ.
12 слайд Вывод: этот проект значим для всех его участников: дети получили новые знания о птицах, проявили творческие способности, появилось желание выражать свою заботу о пернатых в полезной деятельности. Педагог продолжил освоение метода проектирования. Родители расширили возможности сотрудничества со своими детьми
13 слайд Спасибо за внимание!