Людмила Попенина
Проект «Мои ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук является важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Также в совместной деятельности взрослого и ребенка в играх на развитие мелкой моторики тренируется сосредоточенность, внимание и усидчивость. Практика показывает, что подбирая правильное игровое занятие для не усидчивого ребёнка, он становиться более спокойным когда он занят интересным для себя делом. В этом возрасте детей, усидчивость во многом зависит от профессионализма педагога, его способности привлечь внимание детей.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Пальчиковые игры. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Чаще всего ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Кроме того, развивая мелкую моторику у ребёнка дошкольного возраста, вы готовите его руки к письму. Начинать развивать мелкую моторику следует с раннего возраста (с рождения).
Цель проекта :Стимулирование речевой деятельности через развитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.
Задачи проекта.
-Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.
-Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.
-Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, творческую активность.
-Укреплять мелкую мускулатуру пальцев, тренировать тонкие движения пальцев рук.
-Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики. Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.


Родители для своих детей могут приобрести или сделать своими руками следующие игры:
- разрезные картинки, крупные пазлы;
- вышивание шнуровками,
- отделяем белую фасоль от чёрной,
- перекладывание палочек, пуговиц.
В моей работе с детьми по проекту "Ловкие пальчики" огромную помощь оказали родители. Родители с удовольствием участвовали в работе по проекту. В результате, целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует укреплению мелкой мускулатуры пальцев; улучшает координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; развивает воображение, логическое мышление, произвольное внимание и творческую активность.