Ольга Кирова
Проект «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок».п Уральский.
«Хлеб – всему голова»
Работу выполнила:
Кирова О. С.
Воспитатель
первой квалификационной
категории.
Тип проекта : информационно- творческий.
Участники проекта : дети средней группы «Почемучки», воспитатель, родители.
Масштаб проекта : июнь- август 2014 год.
Цель:
Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
расширить представление детей о значении хлеба в жизни человека.
Развивать познавательный интерес, творческие способности.
Задачи:
Развивать интерес и желание к экспериментированию.
Формировать навыки коллективного труда.
Воспитывать чувство ответственности за результат коллективной работы, трудолюбие.
Воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.
Дать более глубокие знания о хлебе.
Привлечь родителей к участию в проекте
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
1. БЛОК.
История выращивания зерновых, их применение.
Содержание.
1. Беседа о первом колоске. (первобытный человек.)
2. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
3. Беседа «Мельница». Устройство мельницы.
4. Дидактическая игра «Мельник» .
5. Чтение книги «Колосок», рассказывание сказки «Вершки и корешки»,
Просмотр мультфильма «Царевна- лягушка», инсценировка украинской сказки «Колосок», энциклопедия «Человек и история».
6. Загадывание и сочинение загадок: о хлебе, о зерне, о серпе и. т. д.
7. Экспериментальная деятельность «Зерно- мука».
(Получение муки из зерна разными способами с помощью двух камней,ступки и пестика, ручной мельницы. Сравнение помола).
2 БЛОК ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Содержание:
Подготовка земли к посеву семян.
Отбор семян к посеву.
Опыт «Необходимость света и воды для роста растений».
Рассматривание семян через микроскоп
Посев семян в ящик, полив, рыхление земли.
Наблюдение за всходами, зарисовка процесса роста.
Полив и прополка.
Экскурсия на хлебопекарню
Приготовление с детьми дрожжевого теста.
Изготовление булочек, пиццы с (использованием технологических карт).
Д/и. «Повар».
Приготовление солёного теста.
Лепка хлебобулочных изделий для сюжетно- ролевой игры «Булочная» .
Оформление книги «Каравай» (Взаимодействие с родителями).
Экскурсия в мини музей садика. (знакомство с серпом, косой.)
3. БЛОК ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Знакомство с профессиями: пекарь, мельник.
2. Рассматривание картин : «Уборка урожая», «Родные поля», «Рожь».
3. Чтение рассказов из книги Л. Воронковой «Солнечный денёк», «На дальнем поле», «На току».
4. Чтение и заучивание стихотворения Д. РОДАРИ «Чем пахнут ремёсла».
4. БЛОК РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА.
Содержание.
1. Гербарии злаковых.
2. Иллюстрации (пахарь, древняя Русь, сеяние семян.)
3. Ручная мельница.
4. «Каменные жернова».
5. Схемы, технологические карты.
6. Коллекция зёрен злаковых.
7. Мука из разных зерновых.
5. БЛОК РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
1. Ознакомление родителей с проектом.
2. Изготовление книги «Каравай».
3. Подборка и оформление в группе мини библиотеки книг о хлебе.
4. Выставка хлебобулочных изделий в группе.
5. Помощь в оформлении сюжетно - ролевой игры
РЕЗУЛЬТАТ:
1. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений детей.
2. Оформление детской выставки хлебобулочных изделий, книги «Каравай».
3. Пополнение развивающей среды с/р игрой «Магазин» (супермаркет «Виват» отдел «Булочная»).
4. Бережное отношение детей к хлебу.
5. Уважительное отношение к труду людей, работающих на земле.
Ешь, малыш, ешь. Вот тебе хлебушек к столу- смотри, как он дышит, какой он высокий и мягкий. Вдохни его запах, ни с чем на свете этот запах не сравнить. И ничем на свете хлеб не заменить. Ешь на здоровье, расти большой!
Н. БОНДОРУК