Мария Мошникова
Проект «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по «Формированию речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки» Мошникова М. Ю. - воспитатель МБДОУ ДС "Вишенка" г. Волгодонска.
Цель: Развитие речи детей, пополнение словаря, активизация разговорной речи путем привития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста через педагогическую технологию организации режимных моментов.
Задачи:
Темочки:
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные: - Активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же с помощью художественного слова;
- Формировать навыки личной гигиены, используя малые формы фольклора; закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении;
- Формировать у детей раннего возраста умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания;
Развивающие : - Развивать речь, память, внимание, называя предметы, их свойства и действия с ними;
- Развивать у детей раннего возраста игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
Развивать навыки самообслуживания, развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений,
чувство ритма;
- Развивать и закреплять у детей речевую активность, умение отвечать на вопросы;
Воспитательные: - Воспитывать у детей раннего возраста желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к процессу воспитания у детей КГН через художественное слово (стихи, рассказы, потешки, поговорки, пословицы);
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, о том что здоровье начинается с чистоты тела.
Содержание:
1 этап. Организационный:
- Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы.
- Подбор и изучение педагогической литературы по формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.
- Подобрать согласно задачам дидактические игры, игровые ситуации, художественно – литературные произведения, иллюстративный материал и оформить их в виде картотек, подобрать алгоритмы одевания, умывания, сервировки стола, как пользоваться платочком.
- Подбор консультаций педагогической информации для родителей по формированию культурно – гигиенических навыков детей данного возраста.
2 этап. Основной:
- Выполнение плана работы с детьми;
- Совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.
3 этап. Заключительный: Подведение итогов работы над проектом; презентация проекта.