Инна Угарва
Проект «Дидактические игры по ФЭМП своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – творческий проект.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Интеграция областей: формирование элементарных математических представлений, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Дидактические игры по ФЭМП своими руками“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Предполагаемый продукт проекта : презентация дидактических игр по математике.
Пояснительная записка
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Ее изучение - это длительный и трудоёмкий процесс для дошкольников. Важно не перегрузить ребёнка информацией, не отбить интереса к занятиям математикой. И здесь на помощь педагогу приходят дидактические игры. Дидактические игры – это игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи: развивать мыслительную активность, самостоятельность, любознательность, наблюдательность, фантазию, память, речь. Способствуют усвоению новых знаний, умений и навыков. Играя, ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, одновременно впитывает неоценимый опыт общения и незаметно для себя легко обучается всем азам математической науки. Таким образом, дидактическая игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса.
Актуальность
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр задач, развлечений. С детьми надо играть в математику. Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Когда внимание ребенка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера. В группе было недостаточно дидактического материала по математике, совместно с родителями мы решили сделать дидактические игры своими руками. Детям предоставить возможность в свободное от занятий время выбрать интересующую их дидактическую игру, и играть индивидуально или совместно с другими детьми. Обеспечен свободный доступ детей к используемым материалам.
Цель проекта : создание условий для развития умственных, математических способностей детей с помощью дидактических игр.
Задачи:
-развивать у детей умение устанавливать простейшие взаимосвязи, самостоятельно делать вывод;
-развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
-развитие инициативности и активности детей -развитие временных представлений
-закрепление знаний времен года, закрепление представлений о признаках времен года, закрепление названия месяцев -закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе. -упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить -находить равное количество игрушек.
-формировать интерес к точным наукам.
Методы и приёмы реализации проекта
Методы: наглядные - наблюдение, показ, образец;
словесные – беседы, объяснение, вопросы,
пояснение, поощрение;
практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный);
игровые методы - игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Этапы работы над проектом
1 этап – Подготовительный
1. Выбор темы проекта, изучение методической литературы. Поиск информации в книгах, журналах, сети интернета. Анализ собранной информации
2. Проанализировать многообразие форм и методов по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста.
3. Выяснить уровень развития математических представлений детей;
4. Разработать перспективный план.
5. Подбор наглядно-дидактического материала и оборудования для совместной деятельности с детьми.
2 этап – Основной
1. Создание предметно- пространственной среды;
2. Создание картотеки дидактических игр по математическому развитию детей.
3. Изготовление, внедрение в деятельность детей математические игры и упражнения разной направленности.
4. Проведение индивидуальных занятий и упражнений.
5. Разработка бесед, консультаций, памяток, буклетов для родителей с использованием занимательного материала по математике.
6. Привлечение родителей к изготовлению дидактического материала. Консультация для родителей «Дидактический материал по математике своими руками.
3 этап – Заключительный
1. Презентация дидактических игр по математике на педсовете в МБДОУ, оформление методических рекомендации по формированию математических представлений у детей подготовительной группы. 2. Оформление выставки «Дидактические игры по математике, сделанные руками педагога и родителей».
3. Оценка результатов работы всех участников проекта. «Цветик- Семицветик»
Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Знаки < > =