Светлана Осипова
Презентация проекта «Чудесный мир живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : познакомить детей с жанрами живописи, их особенностями и разнообразием. Приобщать детей к искусству.
Задачи: - познакомить детей с картинами известных художников;
- обучать техническим приемам и способам изображения с использованием различных изобразительных материалов;
- знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров;
- учить понимать выразительные средства искусства;
- учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов, зданий, сооружений;
Публикация «Презентация проекта „Чудесный мир живописи“» размещена в разделах
- подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности;
- обращать внимание на выразительные средства;
- формировать умение оценивать созданные изображения;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;
- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Актуальность. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетический вкус, восприятие, творческие способности, развитие мелкой моторики. При работе с дошкольниками в данном направлении было отмечено, что они испытывают затруднения в осознанном восприятии произведений искусства. Детям сложно видеть особенности композиции и сюжета картины; выделять главный образ; определять средства выразительности, используемые художниками; проявлять эмоционально – личностное отношение к картине. С технической стороны ребенку сложно видеть линию перспективы и правильно ее использовать при изображении объектов в собственном рисунке. При составлении рассказов по картинам пейзажной, натюрмортной и портретной живописи дошкольникам испытывают сложности в использовании эмоционально окрашенной лексики; в изложении последовательности своих мыслей, чувств. Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.
Исходя из этого, окружающие ребенка взрослые (родители и воспитатели) должны объединить усилия для введения ребенка в мир искусства как можно раньше; необходимо так организовать предметно-развивающую среду и социокультурное окружение в ДОУ, чтобы они способствовали выявлению особенностей эстетического отношения и развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Знакомство с профессиями: художника, экскурсовода. Рассматривание иллюстраций о природе; Знакомство с жанрами живописи. Слушание музыки русского композитора П. Чайковского «Времена года» для создания эмоционального настроя. Тренировочные упражнения в построении натюрмортов из овощей, фруктов, цветов. Рассматривание репродукций к картинам Шишкин «Утро в сосновом бору»; Соврасов «Грачи прилетели»; Левитан «Золотая осень»; Рассматривание картин В. Васнецова. «Иван царевич и серый волк», «Аленушка», «Три богатыря», «Спящая красавица» и др.
Основной этап
Рассказ по картине: Шишкин «Утро в сосновом бору». Саврасов «Грачи прилетели». Чтение сказки «Про художника» Беседа по содержанию. Рассматривание портрета «Молодой крестьянки» по плану: опиши лицо – глаза (добрые, нежные, грустные, брови, губы, щеки, волосы, одежду, руки. Сделать вывод: какая она?. Рисование: «Моя молодая крестьянка». Рассматривание картин Н. Жуков «Андрюша», О. Кипренский «Портрет мальчика Челищева».
Познавательно-дидактические игры: «Узнай пейзаж», «Составь натюрморт», «Цвета пейзажа», «Узнай пейзаж по описанию», «Чей портрет», «Определи жанр живописи».
Д/ и : «Какие персонажи сказок из картин В. Васнецова спрятаны за темными силуэтами», «Подбери
нужный оттенок», «Что перепутал художник?», «Теплый- холодный».
Рисование: зимний пейзаж, Городской пейзаж, портрет «Моя любимая мамочка», натюрморт «Яблоки на красном фоне». Рисование по памяти и представлению – нарисуй натюрморт из любимых фруктов всей семьи.
Оформление выставки – галереи «Моя любимая мама», «Автопортрет».
Игра – фантазирование «Я экскурсовод».
Чтение рассказа А. Лопатиной «Целебный натюрморт».
Игровая ситуация «Интервью с художником» (на основе беседы)
Заключительный этап
Показ открытого занятия «Сказочный мир В. Васнецова»