Елена Таберт
Презентация проекта «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Огород на окне»
В подготовительной группе № 11
«Мастерица»
Выполнила: Таберт Е. В.
Омск, 2019
Актуальность Проекта :
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Публикация «Презентация проекта „Огород на окне“» размещена в разделах
Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социальноличностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят
действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Участники Проекта :
Дети подготовительной группы №11 «Мастерица», воспитатели, родители.
Тип Проекта :
По содержанию: обучающий, познавательный, исследовательский.
По числу участников: групповой (дети подготовительной группы).
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру: в рамках ДОУ.
Задачи Проекта :
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву крупных семян (фасоли, гороха).
Развивать умение узнавать и называть части растения.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный
Основной (исследовательский)
Заключительный
Значимость Проекта для всех его участников:
• Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
• Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
• Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике.
•
Предполагаемый результат Проекта :
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.
Этапы работы над Проектом :
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателей и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе;
- подготовка семян и луковиц;
Срок реализации: 12 апреля.
Ответственные за выполнение: воспитатели.
2. Основной
Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- отбор хороших семян от плохих;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием растения.
Модель трудового процесса
Модель строения растения
(горох)
3. Заключительный этап
Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат. В этом лук не виноват.
От природы он такой, Очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, Он здоровью верный друг!
(А. Тесленко)