Папки-передвижки

Презентация проекта «Часы и время»

Елена Соколова
Презентация проекта «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад обшеразвивающего вида №11 «Алёнушка»

Презентация проекта

«Часы и Время»

Подготовительная группа №2 «Пчёлка»

Составила воспитатель: Соколова Е. В.

г. Воскресенск

2016

Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Познакомить детей с историей возникновения часов.

Публикация «Презентация проекта „Часы и время“» размещена в разделах

• Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.

• закреплять знания детей о частях суток;

• познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);

• учить определять время по часам с точностью до 1 часа;

• упражнять в правильном согласовании числительных с существительным "час"

Оборудование: модели часов на каждого ребёнка, экран, проектор, ноутбук, мяч, скакалка, ведёрка с совочками.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята проходите,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о часах и времени. А давайте вспомним, как всё начиналось.

Сценка:

Воспитатель- однажды на участке,

( дети изображают игру на участке: 3 чел. – играют в мяч, 3чел. - имитируют игру в песочницу, 1-2 чел. Прыгают на скакалке, остальные играют с воспитателем.)

Рома К. – Елена Викторовна, я хочу кушать, нам не пора на обед? Алеся Х. - а сколько время?

Воспитатель: - Ой, ребята я забыла взять часы. Соня Р. - а как мы узнаем сколько времени? Дима К. - а как люди раньше узнавали время?

Воспитатель: - ребята, а вы хотите узнать об этом? Дети: Да

В. Ну тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну времени.

(дети закрывают глаза и представляют что летят…. под музыку)

В. Вот мы и оказались в стране времени, ребята посмотрите на стену, здесь галерея картин «Необычные часы», которые вы сделали с родителями (рассматривают картины)

- Ребята, а что такое время? Как вы понимаете?

Дети – это часы и минуты…

В- правильно, но это не только часы. Например, говорят «Время года», что это значит?

Дети – Зима, весна, лето, осень.

В. - все согласны

Дети: -да

В- у каждого времени года есть свои месяца, а сколько их.

Дети- 12

В. – назовите их. Дети называют (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Д. - Алеся – в каждом месяце 4 недели, и в каждой недели 7 дней, назовите их. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

В- молодцы.

В- читает загадку: МЫ ДЕНЬ НЕ СПИМ И НОЧЬ НЕ СПИМ

И ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИМ, СТУЧИМ

НОГ НЕТ, А ХОДИМ,

РТА НЕТ, А СКАЖЕМ: КОГДА СПАТЬ,

КОГДА ВСТАВАТЬ, КОГДА РАБОТУ НАЧИНАТЬ….ОТВЕТ (часы)

В. - правильно ребята, а теперь поговорим о часах.

Воспитатель: предлагает детям встать возле стульев, перед тем как начнем работать с интерактивной доской,необходимо сделать ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ….(СЛАЙДЫ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ)

В-ребята садитесь первыми в мире часами были СОЛНЕЧНЫЕ, о них нам расскажет СЕВА ТАРХОВ

1) Выступление Тархова – презентация о солнечных часах.

2) Выступление Корчагина – презентация огненные часы

3) Выступление Рудневой – презентация цветочные часы

Спасибо ребята, послушайте, какие ещё бывают часы, рассказ воспитателя… презентация (слайды История часов)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем…ФИЗМИНУТКА…

«А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ»

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть ролик о часах….РОЛИК О ЧАСАХ

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с часами, проходите к столам.

ЗАДАНИЯ С ЧАСАМИ:

Это время нам знакомо,

Это время – для подъема.

На зарядку, как зайчата,

После сна бегут ребята,

Умывайся, не ленись,

Чистым завтракать садись. (7 часов)

Это время – время книжки,

Не спеша оно идёт,

Все девчонки и мальчишки

Учат азбуку и счёт.

Учат песенки смешные,Чертят рожицы кривые. (9 часов)

Это время не для булок,

Это время для прогулок.

На крылечке, у дверей

Мы покормим голубей,

А потом возьмём лопатки

И в саду вскопаем грядки. (11часов)

Это время - для обеда,

Значит, нам за стол пора.

Прекращается беседа,

Прекращается игра.

Просят Ванечки и Маши

Дайте нам побольше каши! (12 часов)

Это время тишины,

Все мы это знать должны,

Потому что в этот час

Снова ждут подушки нас.

А на краюшке подушки

Ждут любимые игрушки. (13 часов)

Сон ушел, пора вставать

Скоро ужин наш. (15 часов)

Это время простокваш,

В это время – ужин наш.

После ужина опять

Мы отправимся гулять.

Сели мы на карусели

И по кругу полетели. (16часов)

В это время мы играем

И родителей встречаем,

Говорим всем, до свиданье

И прощаемся до завра (18 часов)

Воспитатель: молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…дети закрывают глаза и под музыку летят…

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, ребята мы с вами многое узнали о часах и я думаю что вам эти знания пригодятся в школе.

Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети – До свидания…

Публикации по теме:

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанникамиПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Конспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации «Часы  «Кот» в рамках реализации проекта в подготовительной группе Цель: создание условий для старших дошкольников самостоятельно пошагово выполнять аппликацию «Часы - Кот», опираясь на схему - образец.

Презентация «Кто и как измеряет время»Презентация «Кто и как измеряет время» Задачи О: вызвать интерес к понятию «время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Презентация проекта «Для чего коту усы» Секция «Друзья природы» Тема: «Для чего коту усы?» Выполнила: Косолапова Лена,6лет. Руководитель: Безрукова А. А..

Презентация проекта «Первоцветы на нашем участке»Презентация проекта «Первоцветы на нашем участке» Познавательно-исследовательский краткосрочный проект. Группа детей от 4 до 5 лет. Участники - воспитатель, дети. Актуальность. Весна на.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Презентация экологического проекта «Цветочный калейдоскоп» Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения. 3. Упражнять.

Презентация проекта «Домашние животные» Проект «Домашние животные» был направлен на расширение знаний детей об их особенностях и роли в жизни человека. Данный проект помог установить.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Часы и время»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 09:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Часы и время»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД