Елена Соколова
Презентация проекта «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад обшеразвивающего вида №11 «Алёнушка»
Презентация проекта
Подготовительная группа №2 «Пчёлка»
Составила воспитатель: Соколова Е. В.
г. Воскресенск
2016
Цель: развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения часов.
Публикация «Презентация проекта „Часы и время“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни.
• закреплять знания детей о частях суток;
• познакомить детей с разными видами часов, деталями часов (циферблат, стрелки);
• учить определять время по часам с точностью до 1 часа;
• упражнять в правильном согласовании числительных с существительным "час"
Оборудование: модели часов на каждого ребёнка, экран, проектор, ноутбук, мяч, скакалка, ведёрка с совочками.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята проходите,посмотрите,сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о часах и времени. А давайте вспомним, как всё начиналось.
Сценка:
Воспитатель- однажды на участке,
( дети изображают игру на участке: 3 чел. – играют в мяч, 3чел. - имитируют игру в песочницу, 1-2 чел. Прыгают на скакалке, остальные играют с воспитателем.)
Рома К. – Елена Викторовна, я хочу кушать, нам не пора на обед? Алеся Х. - а сколько время?
Воспитатель: - Ой, ребята я забыла взять часы. Соня Р. - а как мы узнаем сколько времени? Дима К. - а как люди раньше узнавали время?
Воспитатель: - ребята, а вы хотите узнать об этом? Дети: Да
В. Ну тогда нам нужно отправиться в путешествие в страну времени.
(дети закрывают глаза и представляют что летят…. под музыку)
В. Вот мы и оказались в стране времени, ребята посмотрите на стену, здесь галерея картин «Необычные часы», которые вы сделали с родителями (рассматривают картины)
- Ребята, а что такое время? Как вы понимаете?
Дети – это часы и минуты…
В- правильно, но это не только часы. Например, говорят «Время года», что это значит?
Дети – Зима, весна, лето, осень.
В. - все согласны
Дети: -да
В- у каждого времени года есть свои месяца, а сколько их.
Дети- 12
В. – назовите их. Дети называют (январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
Д. - Алеся – в каждом месяце 4 недели, и в каждой недели 7 дней, назовите их. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
В- молодцы.
В- читает загадку: МЫ ДЕНЬ НЕ СПИМ И НОЧЬ НЕ СПИМ
И ДЕНЬ И НОЧЬ СТУЧИМ, СТУЧИМ
НОГ НЕТ, А ХОДИМ,
РТА НЕТ, А СКАЖЕМ: КОГДА СПАТЬ,
КОГДА ВСТАВАТЬ, КОГДА РАБОТУ НАЧИНАТЬ….ОТВЕТ (часы)
В. - правильно ребята, а теперь поговорим о часах.
Воспитатель: предлагает детям встать возле стульев, перед тем как начнем работать с интерактивной доской,необходимо сделать ГИМНАСТИКУ ДЛЯ ГЛАЗ….(СЛАЙДЫ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ)
В-ребята садитесь первыми в мире часами были СОЛНЕЧНЫЕ, о них нам расскажет СЕВА ТАРХОВ
1) Выступление Тархова – презентация о солнечных часах.
2) Выступление Корчагина – презентация огненные часы
3) Выступление Рудневой – презентация цветочные часы
Спасибо ребята, послушайте, какие ещё бывают часы, рассказ воспитателя… презентация (слайды История часов)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отдохнем…ФИЗМИНУТКА…
«А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть ролик о часах….РОЛИК О ЧАСАХ
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем с часами, проходите к столам.
ЗАДАНИЯ С ЧАСАМИ:
Это время нам знакомо,
Это время – для подъема.
На зарядку, как зайчата,
После сна бегут ребята,
Умывайся, не ленись,
Чистым завтракать садись. (7 часов)
Это время – время книжки,
Не спеша оно идёт,
Все девчонки и мальчишки
Учат азбуку и счёт.
Учат песенки смешные,Чертят рожицы кривые. (9 часов)
Это время не для булок,
Это время для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей,
А потом возьмём лопатки
И в саду вскопаем грядки. (11часов)
Это время - для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра.
Просят Ванечки и Маши
Дайте нам побольше каши! (12 часов)
Это время тишины,
Все мы это знать должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас.
А на краюшке подушки
Ждут любимые игрушки. (13 часов)
Сон ушел, пора вставать
Скоро ужин наш. (15 часов)
Это время простокваш,
В это время – ужин наш.
После ужина опять
Мы отправимся гулять.
Сели мы на карусели
И по кругу полетели. (16часов)
В это время мы играем
И родителей встречаем,
Говорим всем, до свиданье
И прощаемся до завра (18 часов)
Воспитатель: молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад…дети закрывают глаза и под музыку летят…
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись, ребята мы с вами многое узнали о часах и я думаю что вам эти знания пригодятся в школе.
Воспитатель: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети – До свидания…