МААМ-картинки

Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности

Ирина Панфиленко
Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

2-й слайд Василий Александрович Сухомлинский сказал:

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

И данная тема моей презентации «Преемственность развития творчества у дошкольников и младших школьников через нетрадиционные техники изодеятельности»

3-й слайд

Публикация «Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности» размещена в разделах

Актуальность данной темы состоит в том что,

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Рисование это одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

4-й слайд

С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становиться одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.

5-й слайд

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.

Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и развитию творческих способностей.

Ведь будущий первоклассник должен обладать не только такими личностными характеристиками, как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, проявлять способность к волевым усилиям, быть любознательным, но и должно быть развито творчество, воображение.

8-й слайд

Для того чтобы это стало возможным, необходимо совершенствование всех средств воспитания, в том числе и художественного творчества, что является одним из показателей готовности детей к школе, интерес к которому возникает в раннем возрасте, проходит через все дошкольное детство и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы

9-й слайд

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии И поэтому надо им надо помочь раскрыть многообразие техник и познакомить с новыми материалами изобразительного искусства. И поэтому я решила остановиться на данной теме.

12- слайд

Применяя нетрадиционные способы в изобразительной деятельности, дети творчески развиваются, получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения. Это содействует нестандартной видимости окружающего мира, пробуждает их фантазию и воображение, ребенок развивается, он наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует, дети открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и помогают самовыражению в целом, именно поэтому они очень привлекательны для ребят.

17-слайд

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

19-слайд

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

В данной работе используются такие техники как рисование по мокрому слою, кляксография с трубочкой, набрызг. Но самая главная изюминка это использование маскирующий жидкости для акварели, с помощью которой рисунок становиться необычным. Ее действие как восковые мелки, которые защищают рисунок от попадания краски. (Можно было заменить на восковой мелок или свечу)

К сожалению маскирующую жидкость я не нашла, а заменила ее на клей – лак для декупажа, и что получилось вы сейчас увидите.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук«Чудо-птица». Дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для развития мелкой моторики пальцев рук. Как говорил В. А. Сухомлинский "Истоки способностей.

Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками.Использование нетрадиционных техник художественного творчества в работе с дошкольниками. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности
Опубликовано: 29 июня 2014 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Панфиленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД