Ирина Панфиленко
Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы
2-й слайд Василий Александрович Сухомлинский сказал:
«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
И данная тема моей презентации «Преемственность развития творчества у дошкольников и младших школьников через нетрадиционные техники изодеятельности»
3-й слайд
Публикация «Преемственность развития творчества дошкольников и младших школьников с помощью нетрадиционных форм изодеятельности» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Начальная школа. 1-4 классы
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Темочки
Актуальность данной темы состоит в том что,
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Рисование это одно из самых больших удовольствий для ребенка, рисование раскрывает его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.
4-й слайд
С принятием Федеральных образовательных государственных стандартов (ФГОС) роль художественного образования существенно возрастает. Интеграция общего и дополнительного образования детей становиться одним из важнейших условий реализации ФГОС, так как приводит к качественному формированию художественного воспитания человека.
5-й слайд
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе.
Перед воспитателем детского сада на дошкольной ступени, а далее и учителем начальной школы стоит задача раннего раскрытия и формирования интересов и развитию творческих способностей.
Ведь будущий первоклассник должен обладать не только такими личностными характеристиками, как инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, проявлять способность к волевым усилиям, быть любознательным, но и должно быть развито творчество, воображение.
8-й слайд
Для того чтобы это стало возможным, необходимо совершенствование всех средств воспитания, в том числе и художественного творчества, что является одним из показателей готовности детей к школе, интерес к которому возникает в раннем возрасте, проходит через все дошкольное детство и часто продолжает развиваться и углубляться в последующие годы
9-й слайд
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Но зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии И поэтому надо им надо помочь раскрыть многообразие техник и познакомить с новыми материалами изобразительного искусства. И поэтому я решила остановиться на данной теме.
12- слайд
Применяя нетрадиционные способы в изобразительной деятельности, дети творчески развиваются, получают дополнительный ресурс для творческого самовыражения. Это содействует нестандартной видимости окружающего мира, пробуждает их фантазию и воображение, ребенок развивается, он наблюдает, сравнивает, находит решение, придумывает, додумывает, фантазирует, экспериментирует, дети открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и помогают самовыражению в целом, именно поэтому они очень привлекательны для ребят.
17-слайд
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
19-слайд
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"
В данной работе используются такие техники как рисование по мокрому слою, кляксография с трубочкой, набрызг. Но самая главная изюминка это использование маскирующий жидкости для акварели, с помощью которой рисунок становиться необычным. Ее действие как восковые мелки, которые защищают рисунок от попадания краски. (Можно было заменить на восковой мелок или свечу)
К сожалению маскирующую жидкость я не нашла, а заменила ее на клей – лак для декупажа, и что получилось вы сейчас увидите.