Шумкова Надежда
Проект «Подвижные игры летом»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 11
Паспорт проекта по физическому воспитанию
Воспитатель: Шумкова Н. Ю.
2020
Актуальность
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. Сохранять и развивать здоровье подрастающего поколения помогает подвижная игра. «Давай поиграем!» - как часто мы слышим эти слова, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давайте поиграем, ну давайте!».
Публикация «Проект „Подвижные игры летом“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также, привычек и навыков жизни в коллективе. В дошкольном возрасте, играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями. Воспитываются такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Игра помогает преодолеть робость, застенчивость, приучает играть дружно.
О проекте
Тип проекта : познавательно - игровой.
Длительность проекта : краткосрочный – 2 недели (с 10 августа – 21 августа).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы работы: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые».
Цель проекта : развитие двигательной активности и физической подготовленности детей через организацию подвижных игр.
Задачи проекта :
- Для детей: Обучать детей правилам подвижных игр и умению использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать познавательный интерес путем знакомства с новыми подвижными играми. Формировать товарищеские взаимоотношения, взаимовыручку и помощь, учить преодолевать трудности.
- Для педагогов: развивать знания детей о подвижных играх и здоровом образе жизни.
- Для родителей: повысить интерес родителей к подвижным играм их детей и физическому воспитанию. Приобщать родителей и детей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты по проекту
Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
У детей повысилась двигательная активность.
Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми, пополнился словарный запас слов.
У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
Формы работы с родителями
Консультация «Роль подвижных игр в жизни ребенка»
Памятка «Играть или не играть», «Роль игры в воспитании детей».
Рекомендации родителям.
Этапы проекта
I. Подготовительный
II.Практический
III.Итоговый
Подготовительный
• Подбор методического и игрового материала на тему: «Подвижные игры в летний период».
• Анкетирование родителей «Организация подвижных игр в семье»
• Консультация на тему «Роль подвижных игр для развития дошкольников»
• Создание картотеки подвижных игр.
Практический
Познавательное развитие
ООД на тему «Мы со спортом очень дружим»
Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
ООД рисование «Любимый вид спорта»
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать творческое мышление дошкольников, воспитывать положительный эмоциональный отклик от проделанной работы.
Речевое развитие
- Чтение стихотворений: А. Жаброва «Спорт для жизни очень важен»; Н. Зубарева «У меня велосипед»; С. Карелин «Акробат»; А. Данилина «Утренняя зарядка»
- Разгадывание загадок.
- Разучивание речёвок, припевок.
Цель: развивать познавательный интерес, мыслительные и речевые способности, память и внимание детей.
Социально – коммуникативное развитие
- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила».
Цель: формировать интерес у детей к подвижным играм; закрепить с детьми правила поведения во время игры.
Итоговый
- Спортивное развлечение «Мы сильные, смелые, ловкие, умелые».
Цель: закрепить, расширить и обобщить знания детей о подвижных играх; расширять и активизировать словарь по теме; создать у детей бодрое, веселое настроение; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Выводы
В заключении хочется отметить, что в результате этого проекта у детей повысился познавательный интерес, любознательность, двигательная активность. Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми, интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Используемая литература
Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр» МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва,2012.
Л. Д. Жданова «Праздники в детском саду»
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности»
В. П. Исаенко «Игры наших детей»
Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком»