Биктимирова Галина
Проект «По ступенькам финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовая грамотность дошкольников - это знание о деньгах, правильное отношение к деньгам.
Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они практически ежедневно слышат в семье, как родители обсуждают рост цен в магазинах, повышение зарплаты. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести – также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление – экономическая грамотность.
Публикация «Проект „По ступенькам финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Проекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
А игра у дошкольников - основа в формировании финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Игры способствуют развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.
Задачи таких игр:
- Познакомить с элементарными экономическими понятиями;
- Учить решать простейшие экономические задачи;
- Развивать логические мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас;
- Воспитывать у детей финансовую культуру и овладение финансовой грамотностью;
- Понимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей, уважать труд взрослых.
Дидактическая игра предполагает собой выполнение заданий детьми в игровой форме. Играя, дети не подозревают, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Для повышения интереса к игровой деятельности используются разные по содержанию и видам дидактические игры:
с предметами,
с картинками,
настольно - печатные,
словесные экономические игры,
а также игры-путешествия,
игры-загадки,
игры-беседы,
игры-предположения и т. д.
Воспитанникам моей подготовительной группы интересны такие игры как «Размен», «Дорого – дешево», «Список покупок».
Игра «Размен»
Цель: научить считать деньги.
Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5.
Суть игр: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование.
Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем.
Игра «Дорого – дешево»
Цель: формировать умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент предметов (товаров) по цене; развить самостоятельность в выборе решения.
Сначала дети подбирают предметы товаров для большого кошелька, затем для тонкого. Также выкладывают предметы от самого дешевого до самого дорогого и наоборот. Дети сравнивают цены.
Игра «Список покупок»
Цель: формировать умение у детей составлять «список покупок».
Задачи:
Учить детей составлять «Список покупок».
Закреплять умение детей следовать составленному «списку покупок».
Продолжать формировать умение приобретать товары по заданному плану.
Ход игры:
Предлагаем детям составить «список покупок» для приготовления : обеда, завтрак, ужина и купить их в супермаркете.
Также можно расширить «список покупок» для определенного события
- день рождение;
- поездка на пикник;
- отправляемся в путешествие;
- ждем гостей и т. п.
Купить продукты в супермаркете, заказать доставку.
Финансовая грамотность – это Ваши благополучие и независимость в будущем!