Унгурян Светлана Викторовна
Отчет о реализации проекта «Береги свой край родной — он единственный такой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Береги свой край родной- он единственный такой».
Данный проект поднимает вопрос о воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе и бережного отношения к окружающему.
Первым этап нашего проекта подготовительный
• разработка проекта;
• постановка цели и задачи;
Цель проекта :
Публикация «Отчет о реализации проекта „Береги свой край родной — он единственный такой“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Формирование у ребенка богатого внутреннего мира системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитию внутренней потребности любви к природе и, как следствие бережного отношения к ней.
• Подбор информационного материала, (художественная литература, стихи, иллюстрации, загадки, бесед, познавательных фильмов)
• изготовление Дидактических игр, создание Красной книги Ростовской области
• подбор консультаций и памяток для родителей.
Основной этап: работа с детьми и родителями.
В ходе реализации проекта в основном этапе были проведены мероприятия экологической направленности, это: беседы, знакомство детей с иллюстрациями животного и растительного мира Ростовской области, так же просмотр познавательных фильмов, чтение художественной литературы, разучивание стихов.
По результатам наблюдений, бесед,
рассматривания репродукций осенних пейзажей,
фотографий, проведены в свободной и совместной деятельности:
Рисование, аппликация «Осень в лесу», «Листопад», объемная аппликация «Осенние деревья».
Были изготовлены поделки из бросового материала «Грибочки из яичных ячеек».
Для осуществления процесса ознакомления детей с природой наиболее целесообразным является организация игровой деятельности.
Дети играли в дидактические игры: «Очистим реку», «Сортировка бытовых отходов», «Найди свое место», где дети определяли среду обитания птиц и животных.
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Эксперимент : самый лучший природный фильтр для очистки воды.
Прогулки обеспечивают непосредственное общение детей с природой. Дети наблюдали за сезонными изменениями в природе.
Любовались осенними цветами.
Были организованы экскурсии по территории детского сада.
Где дети собрали листья для создания гербария.
Многие родители принимали активное участие в проекте, помогали в сборе информации для создания альбома «Животные донского края», «Растения донского края».
Так же помогали в подборке
фотографий, стихов, песен к созданию альбома «Люби природу
Заключительный этап. Итогом нашей работы по проекту были организованы выставки рисунков детей и выставка совместных рисунков родителей и детей, поделки из бросового материала.
Завершили работу по созданию альбомов «Растения донского края», «Животные донского края», «Люби природу родного края»
Родителям, дети вручали буклеты «Береги природу родного края»
В викторине игре «Знатоки природы» дети обобщили знания об окружающем мире полученные в ходе проекта.
Дети отвечали на вопросы, отгадывали загадки.
Командам предлагается, как можно быстрее собрать пейзаж и назвать время года, которое изображено на картинке.
Игроки получают экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. Дети играли в подвижные игры «Зимующие перелетные птицы»
В конце игры дети получили медали «Знатоки природы»