Флорида Вахидова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Моя малая Родина - Гатчина»
с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Педагоги:
Вахидова Флорида Рамильевна
Керн Елена Николаевна
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Срок реализации: октябрь 2023г. -февраль 2024 г.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта :
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
(В. А. Сухомлинский)
Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Наш город неповторим в своей природе, славен своей историей, традициями, памятниками, людьми. Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины.
Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями, а также ознакомления с природой города и края.
Задачи:
- пробуждать интерес к современной жизни города как части Отечества;
- знакомить с известными земляками, почетными жителями города;
- пробуждать интерес к природе родного края;
- развивать умения отражать свои впечатления в разнообразной деятельности.
Предполагаемый результат:
- формирование устойчивого интереса к малой родине, уважение к истории, землякам, потребности в сохранении красоты родных мест;
- воспитание чувства гордости за земляков, прославивших город;
- воспитание бережного и заботливого отношения к природе города и края.
Продукты продуктивной деятельности:
- стенгазеты;
- коллективные творческие работы;
- дидактические игры;
- презентация.
Этапы проекта :
I этап – Организационно-подготовительный:
1. Обсуждение проекта.
2. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
3. Подбор методической и художественной литературы для проведения бесед и занятий.
4. Подбор наглядных пособий, игр, консультаций для родителей.
5. Создание и пополнение предметно - развивающей среды.
II этап - Основной:
1. Совместная деятельность педагога и детей:
- организация уголка города: внесения краеведческих книг, альбомов.
- оформление сезонных фотовыставок: «Гатчине осень к лицу…» «Зимняя Гатчина»,
- создание лэпбука «Гатчина»;
- цикл экскурсий в центральную библиотеку имени А. С. Пушкина, Большой Гатчинский дворец, в Гатчинский Музей истории военной авиации, в Музей «Домик няни А. С. Пушкина» в Кобрино, в Музей истории города Гатчины ;
- чтение и совместное обсуждение стихов о Гатчине («Свет души моей, Гатчина К. Шевелев»);
- дидактические игры: «Волшебный кубик», «Узнай и назови», «Разрезные картинки» и др.
- исторические беседы о возникновении города, о жизни города во времена ВОВ, просматривание фото и видеоматериалов;
- познавательные беседы на тему «Знаменитые земляки»,
- ознакомление с символикой города;
- создание коллективных работ: «Гатчинский Дворец» (аппликация из осенних листьев, Приоратский дворец (пластилинография).
2. Самостоятельная деятельность детей.
- Рассматривание иллюстраций в уголке города;
- Самостоятельная изобразительная деятельность по теме «Мой родной город».
- Самостоятельные игры с дидактическими и настольно – печатными играми.
3. Совместная деятельность детей и родителей.
- Совместное чтение рассказов, стихотворений о Гатчине, поиск информации о Гатчине во время ВОВ;
- фотоотчёт с совместных прогулок по значимым местам родного города.
III этап – Заключительный:
- подведение итогов проекта – презентация.
Заключение:
Данный проект помогает в формировании патриотических чувств у детей на основе ознакомления с родным городом; расширяет кругозор, развивает речь, прививает нравственно – патриотические ценности и способствует сближению взрослых и детей.