Елена Федорова
Презентация «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский Дизайн.
Пластилиография.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «Графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивая простейшие приемы работы с пластилином : раскатывание, сплющивание, вытягивание.
Публикация «Презентация „Пластилинография“» размещена в разделах
Это дает предпосылки к созданию усложненных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте.
Каждая совместная деятельность по лепке содержит не только практические задачи, но и воспитательно– образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки, идет осознание единства человека с природой, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.
Условно занятия были разделены на тематические темы:
«Флора: цветы, плоды, растения»
«Фауна: рыбы, животные».
Изобразительная деятельность с использованием изобразительного искусства пластилинография.
Цель:
Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
• Помочь ребенку сформировать изобразительные навыки и умения.
• Дать возможность реализовать свой творческий потенциал.
• Развивать у детей мелкую моторику рук.
• Помочь сформировать эстетический вкус.
• Учить использовать в лепке три основных элемента: шарик, валик, и лепешку.
• Учить концентрировать свое внимание на поделке.
• Учить доводить начатое дело до конца.
Уважаемые коллеги!
Хочу поделиться опытом работы по художественно-изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Учитывая специфику нашего детского сада и особенностей детей группы – часто болеющие дети, с аллергическими заболеваниями, бронхиальной астмой и задержкой в психическом и физическом развитии.
Я решила начать от простого, к сложному. Так, как у детей слабая мускулатура рук, это является причиной того, что они не могут лепить скульптурным способом, вытягивая из целого куска пластилина. Например, шеи или ног коня, козлика, и. т. д. Из-за этого ребенок расстраивается, огорчается.
Я решила на совместной деятельности по лепке, взять за основу такую технику лепки, которая знакома каждому ребенку с детства.
Каждый ребенок легко может освоить эту технику и вылепить желаемые фигурки и предметы. Нужно только запомнить несколько простых правил и соблюдать необходимую последовательность в работе.
Все пластилиновые поделки выполнены детьми из трех основных элементов – шариков, валиков и лепешек, которые вылепить не составит труда, внимательным, усидчивым детям.
У некоторых детей возникают и тут трудности, тогда я леплю с ними индивидуально. Провожу гимнастику для рук с массажным мячом.
На совместной деятельности по лепке, я обращаю внимание детей на качественную лепку элементов: шариков, валиков, лепешек. Добиваемся сходства животных, цветов, рыб.
Если не поправлять детей и не сконцентрировать их внимание на то, какой должен быть элемент, то шарики получаются неровными, мятыми.
Цвет не всегда имеет для нас особое значение.
Мы можем менять цвет пластилина, из-за нехватки нужного цвета. Ребенок подбирает цвета сам, насколько позволяет ему воображение.
С помощью все тех же основных элементов шариков, валиков и лепешек ребенок может самостоятельно вылепить свои поделки до конца.
Детям нравится работать с пластилином, так, как у них получается, а если, получается, есть желание лепить новые пластилиновые игрушки.
Создавая свой собственный мир, сделанный своими собственными руками. Дети получают положительные эмоции, что положительно влияет на их психическое и физическое развитие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список литературы
1. Давыдова Г. Н «Детский дизайн» Москва 2006г
2. Рони Орен «Секреты пластилина» Москва «Махаон» 2012г