Ольга Мамий
Презентация «Первое родительское собрание в ясельной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация
1Слайд:
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Одним из условий успешного развития ребенка является продуманный распорядок дня, то есть правильно организованный режим.
Публикация «Презентация „Первое родительское собрание в ясельной группе“» размещена в разделах
Режимные моменты занимают большую часть времени, которое малыш проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса. К режимным моментам относятся:
2. Слайд: прием детей
Он начинается с 7 до 9 утра. Включает в себя утреннюю гимнастику, завтрак
3 слайд: Утренняя гимнастика.
Мы каждое утро в группе делаем утреннюю гимнастику. Важно выработать у детей положительное отношение к утренней гимнастике и потребность в ежедневном ее исполнении. Систематические занятия способствуют развитию у ребенка правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов. Подготавливают организм ребенка к последующим нагрузкам.
4-5 Слайд: Мытье рук
Мы формируем у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учим правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать ручки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук, вытираться только своим полотенцем сняв его с крючка, положить на ладошку, вытереться и повесить его на место). Во время умывания рассказываем стихи и потешки про водичку «Водичка-водичка»
6. Слайд: Завтрак
В процессе еды контролируем осанку детей, мотивируем, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Также, в процессе завтрака решаются задачи воспитания культурно-гигиенических навыков приёма пищи. Объясняем детям, как пользоваться столовыми приборами, салфеткой, как правильно есть (держать ложку тремя пальцами, наклоняться над тарелочкой, чтобы не испачкать ни себя ни накапать на стол, правильно держать ложку, класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать, не торопиться, во время еды не разговаривать за столом и др.)
7-12 Слайд
Малыши младше трех лет приходят в ясли с разными навыками и умениями. Многие никогда не держали в руках карандаш или не пользовались красками. Первоначальной задачей воспитателя становится выравнивание уровня подготовки детей. Его задача пояснить и наглядно показать, как пользоваться карандашом, фломастером, кисточкой. В период пребывания в яслях детей обучают базовым навыкам в рисовании. Малышей учат пользоваться гуашью, которой они рисуют горизонтальные и вертикальные линии и, если получится, замкнутые линии (круг, овал).
В процессе лепки дети знакомятся со свойствами пластилина, глины или теста. Малыши учатся отщипывать, сплющивать, раскатывать, соединять несколько кусочков, пробуют делать аппликации. Знакомясь с признаками и свойствами предметов, наблюдая за природой во время прогулок, проводя простейшие опыты, ребенок качественно обогащает свое представление о мире, о неживой и живой природе.
Музыка – наверное, самое доступное из всех искусств, для детей раннего возраста. Многие дети, как только они слышат звуки, начинают подпевать, пританцовывать, в общем, отвечать на звучание.
В ясельной группе детского сада музыкальная деятельность детей в целом заключена в звукоимитации, звукоподражании, подпевании, а так же ограничена несложными ритмическими движениями (хлопками, притопами, кружением, которые нравятся детям. Конечно же, занятия музыкой проводятся в игровой, доступной малышам форме.
13. Слайд
Следующий режимный момент второй завтрак. Где дети получают кисломолочные продукты и фрукты
14. Слайд
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, повышается жизненный тонус. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника.
20 слайд: Обед
Так же во время обеда следим чтобы дети правильно держали ложку, сидели за столом и пользовались после еды салфеткой.
21 слайд : Сон
Для маленьких детей очень важен полноценный отдых, ведь они растут, развиваются и тратят множество сил на познание окружающего мира. Даже когда нам кажется, что малыш просто мирно посапывает в кроватке, он осмысляет полученную за день информацию, закрепляет новые навыки и делает первые выводы. Здоровый сон помогает крохе восстанавливать энергию, а также способствует формированию иммунитета и развитию памяти и внимания.
23-24 слайд Гимнастика пробуждения
25-27 слайд Сюжетно-ролевые игры
Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры в детском саду и дома это важное средство самовыражения для крохи, проба сил.
Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенку попробовать себя во взрослых ролях. Дети с удовольствием играют в «Больницу», «Магазин», «Парикмахерскую» .
28-30 Слайд: Также благодаря организаторской деятельности
К нам в сад приглашают театры. Также мы сами проводим для детей праздники и развлечения.
31 слайд Во время занятий по развитию речи в ясельной группе дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Эти уроки сочетаются с артикуляционной и пальчиковой гимнастикой, где малыши учатся воспроизводить звуковые образы, осваивают правильное речевое дыхание, воспроизводят ритмы стихотворения. Широко используя литературу и иллюстрированный материал, легко сделать занятия веселыми и живыми.
Занятия в ясельной группе проводятся два-три раза в день. Утренние - после утренней гимнастики и завтрака перед прогулкой и днем после сна и полдника. Обычно они состоят из музыки, физкультуры, танцев, рисования, лепки.
Ясельная группа детского сада большое внимание уделяет развитию сенсорики детей, которая планируется в тесной связи с остальными областями развития, так как это дает ребенку представление о размере, форме, цвете предметов и обязательно будет использоваться им в будущем. Малыши учатся группировать предметы по свойствам, попутно совершенствуя движения рук во время вкладывания-вынимания предметов, при игре с мозаикой.
Таким образом, для укрепления здоровья и нормального развития ребенка важно, чтобы режимные моменты выполнялись на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста, сохраняя постоянство, последовательность и постепенность в проведении режимных процессов