Папки-передвижки

«Заколдованные буквы». Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы

Любовь Гильгова
«Заколдованные буквы». Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы
▼ Скачать

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Организационная совместная деятельность с детьми

старшей группы

«Заколдованные буквы»

Использование современной

технологии: логоритмика

воспитатель:

Гильгова Любовь Георгиевна

Цель:

Роль мелкой моторики в формировании звуковой культуры речи, используя игры с пальчиками и лепку букв из пластилина.

Задачи:

Публикация «„Заколдованные буквы“, Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы» размещена в разделах

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Развивать навык звукобуквенного анализа слов, составление схемы звукового состава слова, закрепить знание о гласных и согласных звуках.

Развивать умение определять количество слогов в словах.

Закрепить умение лепить буквы из жгутиков пластилина.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, эстетический вкус.

Развивать мелкую моторику.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

Формировать навык прямого и обратного счёта до 10.

Продолжать закреплять обобщающие понятия.

Оборудование:

Карточки с заданием на каждого ребенка, картинки, азбука с тремя закрытыми буквами (М, О, Д, простой карандаш, цветной пластилин, бисер, бусинки.

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте, ребята, кажется, к нам кто-то стучится.

(Входит Мишутка с конвертом)

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Скажите, у вас из группы ничего не пропало?

(Ответы детей)

Дело в том, что Буквознайка играл с буквами, заколдовал их, а потом забыл заклинание. Поэтому из азбуки и пропали некоторые буквы. (Воспитатель обращает внимание детей на азбуку (если дети не заметили) на которой заклеены некоторые буквы).

Буквознайка признался, что расколдовать буквы можно только выполнив его задания. Вот только у меня ничего не получается. Помогите мне, ребята, пожалуйста.

Воспитатель: Вот и не спится Мишутке в своей берлоге.

Что, ребята, поможем Мишутке? Тем более нам буквы тоже нужны. (Ответы детей).

Мишутка: Вот тут Буквознайка мне всё написал. (Отдаёт конверт воспитателю).

Воспитатель: И так, первое задание на звук Д.

Нужно определить какая картинка лишняя и объяснить, почему ( картинки: дуб, дыня, диван, дом).

Дети: Лишняя картинка — диван так как в этом слове звук ДЬ -мягкий, а в остальных словах Д твердый.

Воспитатель: Дети, почему звук ДЬ мягкий, какой звук слышен после звука ДЬ. После звука ДЬ слышен звук И.

Обозначаем звук ДЬ зеленым цветом.

Воспитатель: Какой буквой обозначаем звук Д?

Дети: Звук Д обозначаем буквой Д.

Воспитатель: Вот мы и расколдовали первую букву.

Итак второе задание:

Звук О любит петь, как он поет?

(Ответ детей)

Воспитатель: А какие звуки ещё могут петь? (показывает символы звуков)

Дети: Ещё могут петь звуки: А, Ы, И, У, Э

Воспитатель: Как мы называем эти звуки?

Дети: Это звуки гласные. Обозначаем их красным цветом.

Воспитатель: А звук Д может петь?

Почему звук О умеет петь, а звук Д нет?

Дети: Звук О — гласный, его можно пропеть и протянуть, а звук Д — согласный.

Воспитатель: А ещё звук О любит называть гласные звуки в слове и считать слоги.

Помните правило: сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Давайте поможем звуку О ( картинки: кот, мак, Кит, лук, коза, бусы, луна, лиса, гуси).

Третье задание:

Определите место звука М в названии нарисованных предметов и соедини картинку с соответствующей схемой. ( на карточке: дым, сумка, мука).

Дети: Выполняют задание (карточки с картинками на каждого).

Воспитатель: Снег всё идёт и идёт, все дорожки засыпает.

Мишке надо скорей в лес возвращаться и спать ложиться.

Физминутка.

«На лыжах»

Снег, снег белый снег

Засыпает он нас всех.

(Дети машут руками перед собой).

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(Имитировать, как встают на лыжи и едут).

И вдруг звуки закружились и получилось слово ДОМ.

Обозначим звуки кружочками.

Дети: Звук Д — обозначаем синим кружком потому, что он согласный и твердый. Звук О — обозначаем красным кружком потому, что он гласный. Звук М — обозначаем синим кружком потому, что он согласный и твердый.

Воспитатель, обращаясь к Мишутке:

Как ты думаешь, смогли мы расколдовать ещё одну букву?

Мишутка: Конечно, вы расколдовали не одну, а целых две буквы

(Буквы М и О незаметно открывает воспитатель).

Воспитатель: Посмотрите, на нашей доске появились все буквы. Значит, Мишутка, ребята справились с заданием.

Мишутка: Буквознайка очень любит играть во всякие игры, не знаете ли вы игру с буквами, чтобы я смог его научить? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, знаем с буквами и даже с цифрами.

Мишутка, дети тебя с удовольствием научат.

Стихотворение с движениями.

Один, два, три, четыре, пять-

(Дети загибают пальцы на правой руке)

Вышли буквы погулять.

(Показывают руками уши и шагают на месте)

Буквознайка им на встречу- шесть, семь,

(Прямыми руками изображают пасть волка)

Говорит: «Сейчас вас съем!»

(грозят пальцем)

Восемь, девять — это ясно,

Что одним гулять опасно.

(Оглядываются)

Десять — это всем понятно -

Будем убегать обратно!

(Бег на месте)

Десять, девять, восемь, семь –

Надо спрятаться совсем.

(Садятся на корточки и закрываются руками).

Шесть, пять, четыре, три –

Ну – ка, ты теперь смотри!

(Приставляют ко лбу руку козырьком).

Два – и твой обед уплыл,

Ты остался, здесь один!

(Подпрыгивают и показывают один палец).

Мишутка: Какая хорошая игра. Я обязательно научу в неё играть Буквознайку, чтобы он не обижал большие буквы.

Воспитатель: Мишутка, а на прощание мы хотим тебе сделать подарок. Мы с ребятами умеем лепить буквы из пластилина, которые и хотим подарить вам с Буквознайкой.

Дети самостоятельно лепят из пластилина любимую букву и дарят Мишутке.

Мишутка: Я вам принёс конфеты вкусные, медовые.

Мишутка благодарит детей, прощается и уходит.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организованная совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук [р] к нам попал?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга Организационная.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заколдованные буквы». Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы
Опубликовано: 24 сентября 2014 в 14:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заколдованные буквы». Организованная совместная деятельность с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гильгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД