Лучший педагог года

Организованная совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук [р] к нам попал?»

Любовь Гильгова
Организованная совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук [р] к нам попал?»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Калининского района Санкт-Петербурга

Организационная совместная деятельность с детьми

подготовительной группы

«Как звук «Р» к нам попал

по теме: «Звук и буква Р»

Использование современной

технологии: И. К. Т.

логоритмика

воспитатель:

Гильгова Любовь Георгиевна

Цель:

Публикация «Организованная совместная деятельность с детьми подготовительной группы „Как звук [р] к нам попал?“» размещена в разделах

формирование фонетико-фонематической стороны речи,

используя игры и упражнения для развития мелкой моторики,

закрепление произношения звука «Р» в речи.

Задачи:

продолжать работу над закреплением произношения звука «Р» в речи;

продолжать работу над просодической стороной речи:

(темпом, ритмом, интонационной выразительностью речи);

совершенствовать навыки фонематического, слогового,

языкового анализа и синтеза;

совершенствовать грамматический строй речи:

закреплять согласование прилагательных с существительными;

закреплять употребление глаголов с существительными;

отрабатывать практическое умение употребления в речи предлогов

«на», «в», «под», «около», «за», «перед»;

закреплять навыки образования притяжательных прилагательных;

учить подбирать противоположные слова (слова антонимы);

развивать мелкую моторику;

создавать доброжелательную, располагающую к сотрудничеству

атмосферу на занятии;

учить не перебивая слушать своих товарищей и при необходимости

помогать друг другу.

На экране:

картинки (крокодил, кенгуру, носорог, верблюд, жираф, зебра, кошка, тигр, ворона, георгин, ромашка, роза, нарцисс, ирис, астра, мандарин, абрикос, персик, груша, яблоко, слива).

1. Организационный момент.

На энтероактивной доске, дети видят картинки с изображением: тигра, кошки, вороны.

Дети, изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит.

(Дети пальчиками изображают когти тигра Р-РЫ).

Изобразите, как мурлычет ласковая кошка.

(Мизинец и указательный пальчики поднять вверх, остальные согнуть МУР-Р-Р-Р).

Покажите, как каркает любопытная ворона, которая выглядывает из гнезда.

(Все пальцы, кроме большого сомкнуть, согнуть и вытянуть вперёд КАРР-Р-Р).

Вы догадались, о каком звуке мы будем сегодня говорить?

(Мы будем говорить о звуке «Р»).

2. Послушайте присказку.

В некотором царстве, в некотором государстве, высоко в горах жил звук «Р». Скучно ему было в этом замке. Пролетала мимо сорока и говорит: «Что ты грустишь, иди в детский сад, там все буквы и звуки живут и дети научились их произносить». Обрадовался звук «Р» этому известию и отправился в дорогу.

А мы сейчас будем смотреть будто в волшебное зеркало, всё видеть и помогать звуку «Р».

3. Представьте себе, что перед нами гора.

Звуку «Р» надо помочь перебраться через гору.

Отправьте ему на помощь гласные звуки.

На экране дети составляют слоги и произносят заклинание.

Прилетел звук «Ы», какой слог получился?

(Получился слог «РЫ»).

Аналогично задание даётся со звуками : «О», «У», «А».

Получилось волшебное заклинание – РЫ – РО – РУ – РА, расступилась гора!

Повторите его.

(Дети заклинание должны пропеть, выделяя гласные звуки).

Дети повторяют и изображают, как раздвигается гора (на пальцах).

Расступилась гора, а за ней: «ТА – ВО – РО».

Что я перепутала?

Произнесите слово правильно (ВОРОТА).

Упал звук «Р», поранил руку и воскликнул: «Ох, рана!».

(Дети пальчиками показывают рану).

Какое слово можно составить из этих двух слов? (ОХРАНА).

4. Для того чтобы охрана пропустила звук «Р» через ворота, надо сказать особые слова. Я буду показывать слова, которые обозначают плохие качества людей, а вы произносить противоположные им по смыслу – хорошие слова.

Злой – (добрый)

Трусливый – (храбрый)

Грустный – (радостный)

А какие ещё качества людей вы знаете?

(Гордый, смелый, решительный, внимательный и т. д.)

Ура! Ворота открылись!

Упражнение с пальчиками.

«Дом и ворота».

На полянке дом стоит («дом»)

Ну а к дому путь закрыт («ворота»)

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг к другу)

В этот домик приглашаем («дом»).

5. За воротами звери.

Если отгадаете их названия, они помогут звуку «Р», укажут ему путь дальше.

На экране перепутанные слоги названия животных.

Отгадайте названия животных в словах с перепутанными слогами:

ДИЛ – КРО – КО, РУ – КЕН – ГУ, РА – ЗЕБ, БЛЮД – ВЕР,

РАФ – ЖИ, РОГ – НО – СО.

(крокодил, кенгуру, зебра, верблюд, жираф, носорог).

Показ картинок с изображением животных на экране.

С кем подружился звук «Р»?

Составьте предложение, начиная со слова ЗВУК.

(Звук «Р» подружился с крокодилом.

Звук «Р» подружился с кенгуру.

Звук «Р» подружился с зеброй.

Звук «Р» подружился с верблюдом.

Звук «Р» подружился с жирафом.

Звук «Р» подружился с носорогом.

Звери показали ему дорогу дальше).

6. Идёт звук «Р» и вдруг перед ним сад.

Много деревьев вокруг.

(Дети показывают на пальчиках «Деревья», на которых растут фрукты).

Как мы их называем одним словом?

(Деревья на которых растут фрукты называем фруктовые).

Вспомните, какие это деревья?

(Яблоня, слива, груша и т. д.).

А какие фруктовые деревья угощали своими плодами звук «Р»?

Сейчас мы узнаем.

На экране мы видим картинки с фруктами.

Составьте предложение, образуя названия дерева от его плода.

Мандариновое дерево угостило его мандаринами.

Грушевое дерево угостило его грушами.

Сливовое дерево угостило его сливами.

Персиковое дерево угостило его персиками.

Абрикосовое дерево угостило его абрикосами.

Яблоневое дерево угостило его яблоками.

7. Посмотрел звук «Р» и увидел, что в саду ещё цветы растут.

На экране картинки с изображением цветов.

Помогите звуку «Р» вспомнить, какие цветы растут в саду.

Начните предложение с предлога: «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Например: В нашем саду растут бархатцы.

(На клумбе я видела нарциссы.

Под деревом растут астры.

За ромашками растут георгины.

Около клумбы растут розы.

В саду растут ромашки.

Перед розами растут ирисы).

Определите место звука «Р» в названии цветов (по картинкам)

(Ромашка, астра, роза, георгин, нарцисс, ирис).

Дети на экране показывают, где находится звук «Р».

Какая из этих картинок лишняя?

Дети на экране показывают эту картинку. (Это ирис).

Правильно, а почему?

(В этом слове звук «Р,»)

8. Как они приятно пахнут?

Развитие речевого дыхания.

«Приятный запах»

Дети по очереди подходят к цветам и нюхают их. На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: «Хорошо, Очень хорошо, Очень приятный запах» и т. д.

Какие цветы вы ещё знаете?

(Мне нравятся ландыши) и т.  д.

Какие красивые цветы растут в саду

9. Упражнение на координацию речи с движением.

«Цветок»

Вырос цветок на зелёной полянке

Нежную голову робко поднял.

(Дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой).

Ветер подул – он качнулся неловко,

Он испугался, затрепетал.

Ветер бутоны качает упрямо

Вперёд и назад, налево, направо.

(Покачивают ладонями медленно, быстро. Наклоняют ладони соответственно вперёд, назад, влево, вправо).

10. Какие звуки мы слышим в слове ИРИС?

(звуко-буквенный анализ слова ИРИС)

Сколько гласных звуков в слове?

(В слове ИРИС 2 гласных звука : И).

Сколько согласных звуков в слове?

(В слове ИРИС 2 согласных звука : Р, С).

Обозначь звуки кружочками?

(Нажимаем подушечками пальцев на кружочки, называем звуки).

Сколько всего звуков в слове ИРИС?

(В слове ИРИС 4 звука).

Расскажи о звуке, какой он?

Назови второй звук в слове ИРИС?

(Второй звук в слове ИРИС звук «Р,».

Звук «Р,» - согласный, звонкий, мягкий).

Назови четвёртый звук в слове ИРИС?

(Четвёртый звук в слове ИРИС звук «С».

Звук «С» - согласный, глухой, твёрдый).

Назови гласный звук ударный?

(В слове ИРИС второй звук «И» ударный).

Назови буквы

(И, Р, И, С).

(Показываем буквы на пальчиках).

11. Упражнение с пальчиками.

«Бутон»

Набухай скорей бутон,

Распускайся цветок!

(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть.

Ладошки немного округлённые.

Получается «бутон».

Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть).

Получается большой, раскрытый «цветок».

12. Цветы показали дорогу звуку «Р» в детский сад.

Дети в детском саду много знают звуков и букв.

Покажите звуку «Р» в каком домике он будет жить.

Дети на энтероактивной доске находят букву Р.

13. Для того, чтобы звук «Р» жил в своём домике и был всё время рядом с нами нужно не терять его, правильно произносить.

Публикации по теме:

Мои достижения. Премия Правительства Санкт-ПетербургаМои достижения. Премия Правительства Санкт-Петербурга Премия Правительства Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться с вами своей радостью - я получила премию Правительства.

Счастливый день!Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук [р] к нам попал?»
Опубликовано: 5 мая 2014 в 12:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Как звук [р] к нам попал?»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гильгова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД