светлана соловьева
Фотоотчет об опыте работы с младшими школьниками с ОВЗ «Экологическое движение «Мы — за природу, мы — за чистоту»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет об опыте работы с младшими школьниками с ОВЗ
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (воспитание, развитие, обучение) подрастающего поколения.
Публикация «Фотоотчет об опыте работы с младшими школьниками с ОВЗ „Экологическое движение „Мы — за природу, мы — за чистоту“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Опыт работы, практика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В начальной школе закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Для каждого учителя очевидно, что эффективность реализации экологического воспитания в начальной школе возрастает при широком использовании разнообразных форм активизации познавательной деятельности учащихся как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Можно использовать разнообразные виды такой деятельности: игровую, познавательную, досугово-развлекательную, художественное творчество. Наиболее эффективными становятся инновационные технологии экологического воспитания, предусматривающие групповую деятельность: ролевые игры, проекты, моделирование и другие.
Обучающиеся начальных классов воспринимают окружающую среду, природу на эмоциональном уровне, чутко улавливают происходящие изменения вокруг. Дети понимают, что в основе добрых дел лежит любовь к природе, ее обитателям, к Родине.
В силу индивидуальных особенностей обучающихся ГБОУ АО «Соломбальская СКОШИ» результативным является применение в работе наглядно-образного материала в его различных функциях. При обеспечении умственной активности школьников наглядно-образный материал способствует как развитию словесно-отвлеченного мышления учащихся коррекционной школы, так и предотвращению «отрыва» обобщенных знаний от их конкретного, предметного содержания.
Создание уголка экологической направленности позволяет проводить системную, а главное, эффективную работу по воспитанию экологической культуры младших дошкольников.
Уголок «Эколята- защитники природы» включает в себя материалы мероприятий экологического направления :
Работы на конкурсы различного уровня:
фото-выставку акций «Сделаем планету чище» :
Фото-выставку с мероприятий на экологическую тему
Птичья столовая
Уголок находится в кабинете 3 «В» класса.
В верхней части уголка размещен логотип, буклет.
Эколят сопровождает сказочный герой - Цветик. Он помогает обучающимся знакомиться с Экологическим календарём, принимать активное участие во всех запланированных мероприятиях и получать грамоты.
В уголке расположены специальные кармашки для учебного материала: «Животные родного края», «Лекарственные растения родного края».