Юлия Антошкина
Опыт работы на тему «Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему :«Современные образовательные форматы во взаимодействия
с родителями»
Антошкина Юлия Владимировна
Введение
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и
демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия
дошкольного учреждения с семьей.
Публикация «Опыт работы на тему „Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.
Цель:
Поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй.
Задачи:
1. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
2. Помочь родителям повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
3. Укрепление межличностных отношений в семье
4. Организовать методическую работу по вовлечению родителей в сферу
педагогической деятельности, их заинтересованному участию в
воспитательно-образовательном процессе.
Система работы по взаимодействию с родителями
Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй
имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели
могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную,
содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных
способностей, умению общаться со сверстниками.
Я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно
помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе
сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок –
уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания
сотрудничать.
Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей
является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Анализ данных социально-демографической
карты показал: 99% наших воспитанников живут в полных семьях, 1% в неполных
семьях. Контингент родителей неоднородный по образованию и профессиональной
принадлежности (служащие, педагоги, рабочие). В подавляющем большинстве
родители возрастные, имеют высшее образование. 10% семей составляют семьи с
одним ребёнком, 45% - с двумя детьми, 45% - с тремя. 20% родителей недостаточно
информированы о деятельности ДОУ, 80% - готовы к сотрудничеству.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали
активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую
разнообразные формы работы с ними.
Особое место при использовании информационных технологий у меня занимает
работа с родителями. В системе дошкольного образования в настоящее время
происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями
воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны,
информированы, но вместе с тем очень заняты.
Многие родители находятся в сети постоянно. Так почему бы с помощью сети
Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед
родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно,
а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от
воспитателей по интересующим вопросам.
1. Была создана группа в приложении Viber
Группа несет в себе информационно-познавательную функцию, но и как фото и
видеообменник между родителями
В группе выкладываются фото отчеты с мероприятий. Например
• получение информации группы,
• расписание занятий,
• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях,
которые проводят с его ребенком большую часть дня. Плюсы такого взаимодействия :
• Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а
также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
• Экономия времени.
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
• Высокая мотивация родителей
2. На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее
эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские
собрания : «Возрастные особеннсти детей. Адаптация детей к дошкольному
учреждению», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы
развития у них коммуникативных качеств.
Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы
родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило
получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в
повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего
ребёнка.
В ходе проведения консультации «Возрастные особенности детей 2-3 лет".
Старалась рассказать о развитии ребенка младшего возраста. Из консультации
«Развиваем речь ребёнка вместе» родители убедились в необходимости развивать
и совершенствовать речь детей; познакомились с речевыми играми – помощницами,
артикуляционной гимнастикой. Проводилась консультация не
тему :"Лего-конструирование в домашних условиях", где было рассказано, как
важна игра дома.
3. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания
ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и
воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Золотая
осень», «Все на свете от материнских рук!» и другие, стало стимулом развития
эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности
детей и родителей. Участники выставок всегда награждаются.
4. Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского
сада; организации праздников и развлечений: «Осенний праздник», «8 Марта», "
Новогодний праздник " - жалко очень, что эти празники проходили в закрытом
формате из-за возраста детей нашей группы и из-за пандемии.
5. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители
получают через наглядно – информационный материал : ширмы, стенды, папки –
передвижки.
Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали : как правильно
организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста.
А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными,
а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с
ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В
свободную минутку», «По дороге в детский сад».
6. Также родители нашей группы участвовали в проектах нашей группы. В в таких
как "Моя любимая игрушка", где родители вместе с детьми должны были сделать
дома книжку-малышку сместе с детьми; "Новогодняя игрушка ", отправляли
фотографии детей с любимой новогодней игрушкой;проект "А. Барто детям",где
родители вместе с детьми рисовали рисунки к стихам Агнии Барто ; к проету к
произведению "В. Сутеева " Под грибом"", также были нарисованы рисунки и
создана выставка рисунков. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство
расположения и доверия родителей к детскому саду.
Результативность:
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием
всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные
способности и возможности.
Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если
раньше степень включённости родителейв организацию образовательного процесса
была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на
данный момент пассивными остаются, лишь 10% родителей.
Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них
смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.
Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие
родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов,
эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Заключение:
Чтобы работа с родителями была интересной и познавательной для обеих сторон,
необходимо повышать свой педагогический уровень.
Анализ методической литературы, периодической печати (журналы «Дошкольное
воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель», «Вестник образования»)
способствовали систематизации уже известных методов и отбору наиболее
эффективных приёмов работы с родителями. Наиболее актуальными из них считаю:
семинары – практикумы, встречи – дискуссии, устные журналы.
Взаимопосещения, собеседования со старшим воспитателем, опытными педагогами
помогли приобрести необходимые навыки по созданию педагогических условий
взаимодействия с родителямиСтараюсь убедить родителей в том, что в детском саду осуществляется
всесторонняя подготовка детей не только на специальных занятиях, но и в
повседневной жизни. Для этого проводятся «дни открытых дверей».