Получи документы

Опыт работы на тему «Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями» (1 фото)

Юлия Антошкина
Опыт работы на тему «Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями»

Презентация на тему Современные образовательные форматы во взаимодействия

с родителями»

Антошкина Юлия Владимировна

Введение

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и

демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия

дошкольного учреждения с семьей.

Публикация «Опыт работы на тему „Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями“» размещена в разделах

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей.

Цель:

Поиск эффективных форм работы сотрудничества с семьёй.

Задачи:

1. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

2. Помочь родителям повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

3. Укрепление межличностных отношений в семье

4. Организовать методическую работу по вовлечению родителей в сферу

педагогической деятельности, их заинтересованному участию в

воспитательно-образовательном процессе.

Система работы по взаимодействию с родителями

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй

имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели

могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную,

содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных

способностей, умению общаться со сверстниками.

Я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно

помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе

сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок –

уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания

сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей

является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Анализ данных социально-демографической

карты показал: 99% наших воспитанников живут в полных семьях, 1% в неполных

семьях. Контингент родителей неоднородный по образованию и профессиональной

принадлежности (служащие, педагоги, рабочие). В подавляющем большинстве

родители возрастные, имеют высшее образование. 10% семей составляют семьи с

одним ребёнком, 45% - с двумя детьми, 45% - с тремя. 20% родителей недостаточно

информированы о деятельности ДОУ, 80% - готовы к сотрудничеству.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали

активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую

разнообразные формы работы с ними.

Особое место при использовании информационных технологий у меня занимает

работа с родителями. В системе дошкольного образования в настоящее время

происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями

воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны,

информированы, но вместе с тем очень заняты.

Многие родители находятся в сети постоянно. Так почему бы с помощью сети

Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед

родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно,

а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от

воспитателей по интересующим вопросам.

1. Была создана группа в приложении Viber

Группа несет в себе информационно-познавательную функцию, но и как фото и

видеообменник между родителями

В группе выкладываются фото отчеты с мероприятий. Например

• получение информации группы,

• расписание занятий,

• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

и многое другое полезное и интересное.

Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях,

которые проводят с его ребенком большую часть дня. Плюсы такого взаимодействия :

Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а

также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

• Экономия времени.

• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.

• Высокая мотивация родителей

2. На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее

эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские

собрания : «Возрастные особеннсти детей. Адаптация детей к дошкольному

учреждению», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы

развития у них коммуникативных качеств.

Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы

родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило

получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в

повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего

ребёнка.

В ходе проведения консультации «Возрастные особенности детей 2-3 лет".

Старалась рассказать о развитии ребенка младшего возраста. Из консультации

«Развиваем речь ребёнка вместе» родители убедились в необходимости развивать

и совершенствовать речь детей; познакомились с речевыми играми – помощницами,

артикуляционной гимнастикой. Проводилась консультация не

тему :"Лего-конструирование в домашних условиях", где было рассказано, как

важна игра дома.

3. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания

ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и

воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Золотая

осень», «Все на свете от материнских рук!» и другие, стало стимулом развития

эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности

детей и родителей. Участники выставок всегда награждаются.

4. Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского

сада; организации праздников и развлечений: «Осенний праздник», «8 Марта», "

Новогодний праздник " - жалко очень, что эти празники проходили в закрытом

формате из-за возраста детей нашей группы и из-за пандемии.

5. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители

получают через наглядно – информационный материал : ширмы, стенды, папки –

передвижки.

Из папки – передвижки «Растём, играя» родители узнали : как правильно

организовать детские игры, какие игрушки необходимы детям старшего возраста.

А рубрика «Домашняя игротека» познакомила с простыми, но очень интересными,

а главное полезными играми для детей, в которые родители смогут поиграть с

ребёнком в любое удобное для них время. Так появились: «Игры на кухне», «В

свободную минутку», «По дороге в детский сад».

6. Также родители нашей группы участвовали в проектах нашей группы. В в таких

как "Моя любимая игрушка", где родители вместе с детьми должны были сделать

дома книжку-малышку сместе с детьми; "Новогодняя игрушка ", отправляли

фотографии детей с любимой новогодней игрушкой;проект "А. Барто детям",где

родители вместе с детьми рисовали рисунки к стихам Агнии Барто ; к проету к

произведению "В. Сутеева " Под грибом"", также были нарисованы рисунки и

создана выставка рисунков. Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство

расположения и доверия родителей к детскому саду.

Результативность:

Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием

всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные

способности и возможности.

Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями. Если

раньше степень включённости родителейв организацию образовательного процесса

была такова: пассивные наблюдатели – 85%, активные участники – 15%, то на

данный момент пассивными остаются, лишь 10% родителей.

Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них

смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков.

Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие

родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов,

эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.

Заключение:

Чтобы работа с родителями была интересной и познавательной для обеих сторон,

необходимо повышать свой педагогический уровень.

Анализ методической литературы, периодической печати (журналы «Дошкольное

воспитание», «Обруч», «Старший воспитатель», «Вестник образования»)

способствовали систематизации уже известных методов и отбору наиболее

эффективных приёмов работы с родителями. Наиболее актуальными из них считаю:

семинары – практикумы, встречи – дискуссии, устные журналы.

Взаимопосещения, собеседования со старшим воспитателем, опытными педагогами

помогли приобрести необходимые навыки по созданию педагогических условий

взаимодействия с родителямиСтараюсь убедить родителей в том, что в детском саду осуществляется

всесторонняя подготовка детей не только на специальных занятиях, но и в

повседневной жизни. Для этого проводятся «дни открытых дверей».

Опыт работы на тему «Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензииФотоотчёт о взаимодействии с родителями. Посадка кустов гортензии Взаимодействие с родителями и с семьями является одной из основных задач для полноценного развития личности ребёнка. Привлекать родителей.

Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики»Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. "Солнышко и Зима" Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс)И снова о взаимодействии с родителями (мастер-класс) Недавно я рассказала вам о «Празднике после праздника». Одна из целей его - это привлечение родителей к жизни детей в детском саду. А.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Подготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанниковПодготовительные работы по благоустройству летнего участка в тесном взаимодействии с родителями воспитанников Столько света! Столько солнца! Столько зелени кругом! Наступило снова лето, И тепло пришло к нам в дом. Лето – самое долгожданное.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями»Педагогический опыт «Секреты успешной работы с родителями» Педагоги и родители – партнёры в общем важном и нелёгком деле – воспитании детей. Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Современные образовательные форматы во взаимодействии с родителями»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД