Людмила Пестова
Презентация опыта работы ДОУ «Детский сад — территория здоровья»
▼ Скачать
Организация здоровьесберегающей среды в санаторном ДОУ для детей с туберкулёзной интоксикацией.
В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразования стало создание здоровьесберегающей среды и переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком. Начиная работу в направлении создания единого здоровьесберегающего пространства в санаторном ДОУ, мы выстроили следующий алгоритм действий по организации здоровьесберегающей деятельности учреждения. Прежде всего, изучили новые нормативно-правовые документы, инновационный передовой педагогический опыт и определили направления здоровьесберегающей деятельности, проанализировали Концепцию и программу «Развития образовательного учреждения» с целью дополнения или изменения содержания данных документов в свете выбранных, обусловленных временем направлений здоровьесберегающей деятельности. Выработали план действий по организации единого здоровьесберегающего пространства.
Публикация «Презентация опыта работы ДОУ „Детский сад — территория здоровья“» размещена в разделах
В связи с этим систематически организовали следующую работу : совместное обсуждение основных аспектов развития дошкольного учреждения; изучение, обобщение, научное обоснование, распространение и внедрение передового педагогического опыта; использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации, как педагогического персонала, так и других категорий сотрудников дошкольного учреждения; организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса. Провели семинары для технического персонала, педагогов «Создание здоровьесохранного пространства с учётом дифференцированного подхода к детям с разной группой здоровья, темпераментом, гендерными различиями». Ввели в штат должность педагога-психолога.
Вся проделанная методическая работа позволила нам пересмотреть свою позицию по организации здоровьесберегающей среды.
В группах были организованны центры:
- центр музыки;
- центр изобразительской деятельности;
- центр театра;
- центр конструирования;
- центр чтения (центр развития речи)
- центр познание (естественнонаучный центр, уголок природы, логико-математический, центр: «Наш город»; «Моя семья».
В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, физиотерапевтический кабинет, изостудия, картинная галерея, планетарий, кабинет психолога. Творческий вклад коллектива в реализацию плана действий по созданию здоровьесберегающей среды ДОУ проявился в создании предметной развивающей среды: педагогами разработано большое количество дидактических игр и пособий, оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты и аксессуары к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм, разработаны картотеки, блочно-тематические планы и конспекты занятий по основам безопасного образа жизни, валеологии, экологии, по профилактике дорожно-транспортного травматизма и дополнительному образованию дошкольников.
Таким образом, на основе прочно созданной здоровьесберегающей инфраструктуры, наши специалисты проводят мониторинг здоровья и физического воспитания детей, отслеживая динамику их развития.
А наши малыши проявляют активность, настойчивость, целеустремленность, у них улучшается качество движений, осанка, укрепляется мускулатура, активно формируется устойчивое стремление к здоровому образу жизни.