Папки-передвижки

Презентация образовательной программы ДОУ для родителей

Анастасия Маркова
Презентация образовательной программы ДОУ для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

­ в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

­ показать родителям презентацию преимущества.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1. Повышение социального статуса дошкольного образования;

2. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

Публикация «Презентация образовательной программы ДОУ для родителей» размещена в разделах

3. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Программа

Образовательная деятельность - 60%.

Дополнительная деятельность - 40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

1. Дошкольное образовательное учреждение превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

2. Все дети дошкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

3. Плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

В основе дошкольного образования лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

Деятельность должна стать основой обучения ребёнка, т. е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами, добывает знания себе сам.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательно развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

­ - Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

­ - Любознательность;

­ - Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

­ - Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

­ - Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

­ - Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

­ - Развитая крупная и мелкая моторика;

­ - Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

­ - поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

­ - личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;

­ - уважение личности ребенка;

­ - реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

— И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно — подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:

— Содержательная насыщенность

— Трансформируемость

— Полифункциональность

— Вариативность

— Доступность

— Безопасность

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства.

1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Публикации по теме:

Организационный раздел рабочей программы музыкального руководителя. Структура реализации образовательной программы 3. Организационный раздел рабочей программы. 3.1. Структура реализации образовательной деятельности Музыкальное воспитание детей дошкольного.

Презентация «Краткая характеристика современной программы, соответствующей ФГОС» Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования УТВЕРЖДЕН приказом Министерства образования и науки Российской.

Краткая презентация рабочей программы (старшая группа) Краткая презентация рабочей программы старшая группа (от 5 до 6 лет) Структура программы Введение I. Целевой раздел образовательной Рабочей.

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики «Простые Классики» Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики Полное название программы «Простые Классики» Краткое название.

Презентация адаптированной программы по реализации основной общеобразовательной программы педагога-психолога АДАПТИРОВННАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Коррекционно-развивающей работы с детьми в возрасте 6-7 лет группы.

Презентация дополнительной образовательной программы «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» 2 слайд: Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших задач, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Презентация к рабочей программе по реализации основной образовательной программы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Селиверстовой Ларисы Ивановны, педагога-психолога Пгт. Высокий, 2018.

Презентация авторской программы «Кругосветье» для детей дошкольного возраста Данная программа имеет социально-педагогическую направленность, предназначена для детей 4,5-7 лет. Срок реализации 2 года. В этом учебном.

Презентация рабочей программы Презентация «Рабочей программы» Группа № 3 ОРН «Одуванчики» (от 2 до 3 лет) Подготовила: Баранова Е. В. Рабочая программа группы «В» общеразвивающей.

Презентация рабочей программы для старшей группы Рабочая программа по развитию детей старшей группы "Солнышко" разработана с учетом ФГОС в соответствии с ООП детского сада № 8 "Огонек".

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация образовательной программы ДОУ для родителей
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 10:12
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация образовательной программы ДОУ для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Маркова (УИ 1944137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД