Лидия Гапеева
Презентация «Путешествие в мир шестиногих друзей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Путешествие в мир шестиногих друзей»
Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки.
Слайд№1,2
1. Организационный момент:
Всё проснулось ото сна-это к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплее, на прогулку все скорее.
Справа-первые цветочки появились на лужочке.
Слева-быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Слайд №3,4.
-Как приятно принимать гостей в такой солнечный весенний день!
Публикация «Презентация „Путешествие в мир шестиногих друзей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Весна нам дарит красивые, яркие краски. Одевает природу, всё живое в разноцветные наряды. Весной просыпается всё живое. Давайте послушаем и угадаем, кто уже проснулся. (Воспитатель включает звуки насекомых.)
- Как можно назвать одним словом тех, чьи звуки мы услышали? (Насекомые)
Слайд №5
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Странно, ребята, но на полянке никого нет! Что произошло с насекомыми? Только письмо лежит.
Воспитатель читает текст:
«Дорогие ребята, мы попали в беду.
Однажды над нашей полянкой
Пронёсся злой паук
И всех заколдовал.
Чтобы бабочки порхали,
И трудился муравей;
Чтобы осы вновь жужжали,
Помоги нам поскорей.»
Воспитатель: А случилась эта беда на именнинах у Мухи-Цокотухи.
- Ребята, как вы думаете, почему паук так зол на насекомых?
Насекомые отличаются от паука…
(у насекомых- 6 ног, а у паука-8)
- Вы готовы им помочь? (Ответы детей). Тогда нам нужно тоже превратиться в насекомых.
Слайд №6
3. Игра на звукоподражание.
Слайд №7
4. Дидактическая игра «Собери и назови отличия».
Воспитатель: Ребята, чтобы спасти муху, нам нужно выполнить первое задание от паука.
Одна группа детей выкладывают части тела мухи, а другие-птицы.
- Ребята, что общего и чем отличаются муха и птица? Назовите части тела.
-Молодцы. Мы спасли муху!
Слайд №8
5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Воспитатель:
-А теперь нам, ребята, нужно спасти гусеницу. Для этого мы поможем ей превратится в бабочку. Подумайте и разложите картинки по порядку.
Затем воспитатель демонстрирует схему «Размножение и развитие бабочек», дети проверяют и комментируют ответы.
Слайд №9
6. Физкультминутка
Слайд №10
7. Дидактическая игра «Кто, как передвигается».
Воспитатель:
- Насекомые обитают не только на земле, но и в воздушном, и водном пространстве.
Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, бегать. Вот сейчас вы должны правильно угадать, как двигаются насекомые.
- Возьмите конверт. В нё м лежат сигнальные карточки: мячик-насекомое прыгает, самолёт-насекомое летает, скакалка- насекомое ползает.
Молодцы!. Вы помогли мне спасти кузнечика.
Слайд №11, 12
8. Дидактическая игра «Полезные- вредные»
Воспитатель: -Ребята, чтобы нам спасти стрекозу и пчелу, нам нужно узнать, какие насекомые полезные, а какие вредные.
Слайд №13
9. Итог занятия.
Появляется картинка с насекомыми на цветущей полянке.
(включается запись со звуками насекомых)
- Насекомые благодарят вас, ребята, что спасли их от злого паука!
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А нам пора возвращаться в детский сад.
-Дети, а кому мы сегодня помогли? А чтобы мне узнать насколько вы хорошо познакомились с насекомыми, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»
Слайд №14, 15
Молодцы! Вы хорошо познали мир шестиногих друзей!
И не забывайте, насекомые -это часть живой природы. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! Берегите природу!