Татьяна Климакова
Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация музыкальной предметно-развивающей среды в разновозрастной группе (ранний и младший дошкольный возраст).
Цель: наполнить содержание развивающей предметно-развивающей среды в группе в соответствии с программой «Камертон».
1. «Музыкальная стена» оформлена в виде сюжета по сказке «Теремок».
Публикация «Содержание музыкального уголка в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Музыкальный мини-центр состоит из:
2. Блок пособий, побуждающий к развитию восприятия музыки.
В него входит:
-Магнитофон с набором дисков на которых записан
Разучиваемый на занятиях детский репертуар
Любимые детские песенки
Колыбельные песни
Различные инструментальные произведения, которые мы используем для проведения элементов музыкотерапии, а также во время режимных моментов (во время еды или в период игровой деятельности).
- Музыкально- дидактические игры (одна игра в месяц) :
Сентябрь - «Громко-тихо»
Октябрь – «На чем играю»
Ноябрь – «Петрушка и мишка»
Декабрь – «Кукла шагает и бегает»
- Самодельные поделки, издающие разнообразные звуки :
Погремушки
Баночки с различными наполнителями (крупа, пластмассовые колпачки от фломастеров, металлические палочки от бигудей, деревянные бусины)
Металлические ключики
Металлические и деревянные бигуди
Использованные фломастеры
Варежки с нашитыми на них пуговицами
-Элементарные музыкально-дидактические игры для развития восприятия тембра:
Игра «Найди такой же грибок по звучанию»
Игра «Из какого яйца вылупился цыпленок»
3. Блок пособий побуждающих детей к детской исполнительской деятельности.
- Дидактические пособия:
Три кубика из ватмана. На сторонах одного из них нарисовано содержание песен, разучиваемых детьми. На другом – инструменты, на которых дети учатся играть. На третьем - содержание игр, танцев, плясок, которые дети осваивают.
Картинки на кубиках меняются по мере необходимости.
«Чудесный круг» с поворотным окошком, обеспечивающий видимость только одной картинки. В секторах этого круга представлены картинки с изображением знакомых детям песен.
Двухэтажный домик. На нижнем этаже «живут» взрослые кошка, собака, курица, у которых низкий голос. На втором этаже «живут» дети- котёнок, щенок, цыплёнок, у которых высокий голосок.
Атрибуты, побуждающие детей к знакомым играм и пляскам: весёлые ладошки, погремушки, осенние листочки.
Дерево с птицей и птенчиками (птица-мама сидит на нижней ветке – у неё низкий голос, птенчики сидят в гнезде на верхней ветке – у них высокий голос) представлены в нашем уголке в двух вариантах : 1. большая аппликация на стене около Теремка, дополняющая сюжет. 2. маленькое дерево с птичками на подставке.
- Детские музыкальные инструменты (большой и маленький) :
Барабан
Бубен
Металлофон
Колокольчик
Дудочка
Музыкальный конструктор (Э. П. Костиной, состоящий для детей младшего возраста из 3 кубиков.
4. Блок пособий, побуждающих детей к первичным музыкально-творческим импровизациям.
- Элементы ряжеия:
Косынки
Платочки
Ленточки
Цветы
- Неозвученные (большие и маленькие) балалайки, гармошки.
- Детские музыкальные инструменты самоделки и игрушки для музыкальных импровизаций
Флейта пана
Погремушки
Звенелки из ключиков и бигудей
Гармошки
Ксилофоны
Шумелки и кастаньеты
В заключении надо сказать, что многие пособия изготовлены из бросового материала, картинки нарисованы и заламинированы. Пособия можно мыть. Они эстетически привлекательны, просты в обращении, находятся на доступном действиям руки и росту ребенка уровне и вызывают у детей желание действовать с ними.
При создании музыкальной предметно-развивающей среды учтё н возрастной принцип размера пособий: большой – маленький и цветовой гаммы для раннего и младшего возраста: большинство пособий выполнено в четырех основных цветах (красный, жёлтый, зелёный, синий)