Alexandra Laguta
Презентация LEGO конструирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация LEGO конструирование в детском саду
Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-классапо ЛЕГО-конструированиюв процессе активного педагогического общения.
Задачи:
• обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конструктора;
• показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
Публикация «Презентация LEGO конструирование в детском саду» размещена в разделах
• формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, картотека схем и образцов построек.
Планируемый результат:
• информирование педагогов о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
• формирование представлений педагогов о возможности работы с ЛЕГО-конструктором.
Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:
• теоретическую
• практическую
• заключительную
Ход мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться нашим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:
• развивающего обучения;
• единства воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• интеграции образовательных областей;
• решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей;
• учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя.
Мы в своей практике используем конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке, в совместной, самостоятельной и индивидуальной работе. Главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать.
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.
Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору звание «Игрушка столетия».
Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему обыкновенное чудо: интерес к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
С того дня и вплоть до настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием».
У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю.
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.
Вопрос аудитории:
- Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Подходит для любого сезона.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.
Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения Лего-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным развитием, речевым и физическим. Посредством использования Лего-конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи.
Мы попытаюсь сегодня познакомить вас с некоторыми из вариантов применения лего - конструирования в различных образовательных областях.
Социально-коммуникативное развитие. На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. Сегодня, с введением ФГОС, совместное освоение знаний и развитие умений, интерактивный характер взаимодействия востребованы как никогда раньше.
Познавательное развитие
В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: Происходит знакомство с такими пространственными показателями, как симметричность и асимметричность, ориентировка в пространстве. Лего формирует пространственное мышление, развивает умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций, развивает логическое мышление.
Речевое развитие. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.
Можно применять Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте:
-предложить составить образ буквы из кирпичиков Лего;
-построить различные предметы, которые начинаются с указанного звука;
-выложить столько кирпичиков Лего на наборное полотно, сколько они слышат слов в данном предложении.
Художественно-эстетическое развитие
Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их.
Физическое развитие Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.
2. Практическая часть.
Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из вариантов применения Лего-конструирования в различных образовательных областях.
Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.
- Сегодня нам снова пришло письмо от Лего-героев. Они пишут о том, что придумали новые интересные игры и предлагают нам с вами первыми в них сыграть. Но для этого мы снова должны отправиться в Лего-страну.
- Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна?Она состоит из ЛЕГО деталей.
Кирпичик нужный ты найди,
Дорогу в ЛЕГО - страну собери.
Игра «Волшебная дорожка»
Чтобы построить дорогу, нужно соблюдать определё нные правила: сначала каждый из вас, по очереди выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик. А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик, а вы продолжаете.
- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил этот кирпичик?
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детали ЛЕГО искажем волшебные слова:
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО - страну попади.
Познавательное развитие
Игра «Чья команда быстрее построит?»
Команды получают образцы построек (Цифры). Цель - как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать.
Можно усложнить: собери цифру по памяти, закончи цифру и т. Д
Игра «Зеркало» Цель – симметрично выложить вторую часть рисунка.
Речевое развитие
Игра «Придумай свою историю»
Каждой команде предложить наборы конструктора и пластины. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, дерево, страх). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокое дерево, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с дерева (педагоги строят кота, дерево, спасателя и т. д.).»
Художественно-эстетическое развитие Игра «Собери узор»
Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на пластине. Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т. д. На следующем этапе мы смотрим, что напоминает нам получившийся узор и зарисовываем. (украшенный платочек, цветочная поляна, поднос с фруктами, овощами или сладостями и т. д.)
Физическое развитие
Игра «Равновесие»
Участники игры кладут кирпичик Лего на голову, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников-не уронить кирпичик.
Социально-коммуникативное развитие
Игра «Сделай по словесной инструкции»
Два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит. В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Время игры –2-3 минуты. Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы. Что хотели сконструировать? Получилось? Почему?
Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
Возвращаемся из Лего-страны.
3. Заключительная часть.
Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.
Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.
Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.
Спасибо всем за участие в мастер-классе!