Юлия Осадчая
Экологический проект «Цветы на подоконнике и клумбе» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки реализации: 1 месяц (с 15.04 по 15.05)
Тип проекта: групповой, исследовательский.
Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, экспериментирование.
Цель проекта:
1. Развитие интереса к процессу развития и роста растений комнатных и на клумбе;
Публикация «Экологический проект „Цветы на подоконнике и клумбе“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формирование у детей познавательного, эмоционально – нравственного отношения к растениям, развитие наблюдательности и любознательности, наглядно-действенного мышления.
Задачи проекта:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3 комнатных растений.
2. Познакомить с растениями, живущими на улице.
3. Выяснить, что нужно растениям для их роста и цветения.
4. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках.
5. Дать представления о семенах и черенках. Учить последовательности во время посадки.
6. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
7. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие.
На подготовительном этапе мы
1. подобрали методическую литературу. В работе использовали пособие Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию» («Рассматривание комнатного растения» с. 30, №2, «Мытье комнатного растения» с. 34, №2, «Поливка комнатного растения» с. 36, №2, «Сравнение комнатных растений» с. 41, №2, «Составление рассказа о комнатном растении» с. 43, №2) а так же опыт работы педагога Светланы Новоселовой (г. Якутск). Её проект «Растения нашей группы» представлен на сайте www.maaam.ru
2. Подготовили оборудование, посадочный материал: семена цветов для участка, черенки комнатных растений, кашпо, емкости для посадки семян, пикирования рассады, грунт, дренаж, палочки для рыхления, леечки, фартуки, картинки цветов,
3. Изготовили модель цветка;
4. Изготовили дидактическую игру «Цветы на клумбе».
5. Подобрали аудио и видеозаписи: «Вальс цветов» Чайковского П. И. для музыкального сопровождения психогимнастики, м/ф «Букет цветов» (студия «Лукоморье пикчерз» учебные мультфильмы, презентация «Как растет цветок».
Ресурсное обеспечение проекта:
1) Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
2) Методический инструментарий.
3) Материально – техническое оснащение.
4) Наглядный материал:
а) комнатные и садовые растения живые, на иллюстрациях.
в) дидактические игры по экологии;
г) модель строения цветка.
На основном этапе реализации проекта в ходе непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми мы использовали следующие формы работы:
Рассматривание комнатного растения герань;
Сравнение комнатных растений (герань и фиалка);
Составление рассказа о комнатном растении;
Посадка черенка герани и черенка каланхоэ;
Просмотр м/ф «Букет цветов», просмотр презентации «Как растет цветок»;
Составление коллажа «Цветы на клумбе» (аппликация);
Практическая деятельность в уголке природы (посадка семян, пикирование бархатцев, полив комнатных растений, мытье комнатного растения);
Разучивание стихов о садовых растениях;
Рассматривание предметных картинок «Цветы»;
Подвижная игра «Цветы»;
Психогимнастика «Цветок»;
Изготовление кашпо «Девочка-цветочница».
В ходе работы были использованы следующие методы:
исследовательские: опыты (Опыт со светом и луком; Опыт со светом и комнатным растением; Опыт с водой и комнатным растением); проблемные ситуации, наблюдения (за черенком герани, каланхоэ; за прорастанием семян; за всходами, за веточками березы)
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация.
Работа с родителями:
Подбор картинок садовых растений для аппликации;
Подбор художественного слова о цветах;
Помощь в подборе посадочного материала (семена цветов) и изготовлении оборудования (грядки «паровозик»);
Привлечение к проведению совместной деятельности (изготовление с детьми кашпо «Девочка-цветочница» и посадка черенка комнатного растения);
Фоторепортаж по теме проекта;
Фотографии для сайта детского сада.
Информационный материал на родительскую доску «Какие опыты и наблюдения за растениями можно проводить с детьми дома»
На заключительном этапе мы предложили родителям с детьми придумать небольшие сказки о росточке, о семенах, цветах, о растениях и солнце, растениях и воде. Результат оформить в виде книжек малышек.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса к наблюдению и уходу за комнатными и садовыми растениями.
Бережное отношение к растениям.
Знание о строении растения и факторах, необходимых для жизни растения.