Федулова Светлана Владимировна
Краткосрочный проект «Щи да каша — пища наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация к краткосрочному проекту «Щи да каша — пища наша»
Слайд №1
Предлагаю вашему вниманию свой краткосрочный проект «Щи да каша – пища наша»
Слайд №2
Актуальность проекта :
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.
Публикация «Краткосрочный проект „Щи да каша — пища наша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Проекты
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья, приведут к положительным результатам.
За последние десятки лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
А вот наши предки были гораздо умнее. Они употребляли простую здоровую пищу - каши, натуральные овощи, ягоды, фрукты, молоко. Такое питание позволяло им жить долго и сохранять здоровье до глубокой старости.
Слайд №3
Отсюда вытекает Проблема:
Современное питание и увлечённость детей фаст – фудами приводит к незнанию русской национальной кухни, её разнообразия, питательной ценности и роли в укреплении здоровья детей.
Слайд №4
Цель моего проекта : Сформировать у дошкольников основы рационального питания, способствовать воспитанию культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.
Слайд №5
Задачи:
Образовательные
Формировать привычку здорового образа жизни
Расширять и уточнять представления детей о здоровом питании;
Закреплять представления о труде повара и знакомить с работой повара
Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной)
Развивающие
Развивать навыки общения и партнерства;
Развивать связную речь, умение делать выводы;
Активизировать словарь детей.
Воспитательные
Формировать культуру поведения за столом;
Воспитывать бережное отношение к продуктам питания
Воспитывать бережное отношение к традициям питания своего народа.
Слайд №6
Ожидаемые результаты
Повышение уровня знаний у детей и родителей о полезном питании, сформируется интерес к здоровому питанию в семьях;
Будут формированы основные понятия правильного питания, умение отличать полезные и вредные продукты, понимание того, что только мы в ответе за своё здоровье.
Дети будут иметь представление о том, что такое здоровое питание, различать полезные и вредные продукты питания, знать некоторые группы витаминов и их значение для здоровья.
Дети научатся употреблять полезные блюда и продукты дома и в детском саду, правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой.
Слайд №7-9
Содержание нашей работы:
• Были проведены беседы: «Зачем человеку нужна еда?», «Что мы знаем о вредных продуктах?», «Как каша пришла к нам на стол»,
• С/р игры «Что мы купим в магазине», «Магазин полезных продуктов»
• Дид. Игры «Разбери крупу», «Узнай крупу на ощупь», «Узнай по описанию»
• Проведена экскурсия на кухню
• Консультация для родителей «Здоровое питание детей»
• Рисование пальчиками «Манная графика»
• Игра-соревнование «Кто быстрее и красивее накроет на стол»
• Встреча с медицинской сестрой
• Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»
• Чтение художественной литературы
Слайд «10
Выход из темы: Создание фотокниги «Моя любимая еда»
Слайд «11
Спасибо за внимание.