Получи документы

Конспект занятия «Военные письма» для детей 6–7 лет

Любовь Шелякина
Конспект занятия «Военные письма» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По теме: «Военные письма»

Разработала воспитатель: Шелякина Л. П.

2019год

Схема конспекта занятия

Интеграция образовательных областей:

• Познание

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

Виды деятельности:

Публикация «Конспект занятия „Военные письма“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Познавательная

• Коммуникативная

• Изобразительная

• Двигательная

Форма непосредственной образовательной деятельности: Интегрированное занятие

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Тема занятия : «Военные письма»

Цель: Дать представление о жизни людей на войне и в тылу.

Задачи:

• формировать мнение о недопустимости повторения войны;

• формировать представление о празднике Дне Победы;

• развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать;

• Развивать мелкую моторику рук.

• воспитывать детей в нравственно – патриотическом духе;

• воспитывать уважение и благодарность к ветеранам;

• воспитывать желание познавать новое.

Предварительная работа: презентация

Материал и оборудование: аудио запись военных песен, солдатские – письма конверты, белая бумага А4, карандаши цветные, интерактивная доска.

Организационный момент, начало занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети здороваются и садятся за рабочие места.

9 Мая – День Победы.

Здравствуйте ребятишки.

Дети, в жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека.

Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны. Этот праздник для россиян живой и святой, это?

Правильно это - 9 Мая, День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах. Я расскажу вам, почему этот день для нас радостный и печальный одновременно.

Звучит аудио музыка

Слайд№1, 2,3.

Основная часть

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Совсем скоро, 9 Мая, наша страна одержала победу в страшной войне с фашистскими захватчиками. Дорогой ценой досталась нам эта победа. Миллионы солдат, не вернувшихся с полей сражений, миллионы погибших людей. Кого убили в бою, кто умер от ран, кого замучили в немецком плену.

Что такое война?

Это зловещие языки пламени. Это искаженные ужасом лица матерей, прижимающих к груди насмерть испуганных детей. Душераздирающие стоны раненых, грохот орудий, свист пуль. И повсюду трупы людей, ещё недавно думавших о будущем, мечтавших о любви и счастье. Всё это и есть война – самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слёз была омыта за 4 года, что длилась война, наша многострадальная земля.

Тяжело было не только на фронте. В тылу на военных заводах ушедших воевать мужчин заменили женщины, работая по 16-18 часов в сутки. Не досыпая, не доедая, они растили детей, кормили, обшивали, вооружали армию.

Великая Отечественная война изменила судьбы всех людей. О том, что они переживали, что чувствовали, с какими невзгодами и радостями встречались, рассказывают нам письма военного времени. Конвертов не хватало, с фронта приходили вот такие письма-треугольники.

Каждое из них – это дорогая реликвия и память о человеке, который его написал, потому что душа солдата жила в этих скромных треугольниках.

Я предлагаю вам сделать зарядку и мы продолжим дальше:

«Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно Ванькой -встанькой стали,

А потом пустились вскачь

(бег по кругу)

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.»

«Писем белые стаи

Прилетали на Русь.

Их с волненьем читали,

Знали их наизусть.

Эти письма поныне

Не теряют, не жгут.

Как большую святыню

Сыновьям берегут.»

Я прочту вам два письма с фронта. Вот, что написал своему маленькому сыну отец-солдат.

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.»

Или вот это письмо. Оно от совсем молодого воина, вчерашнего школьника.

«Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.»

Долгих 4 военных года мы ждали Победу. Погибло великое множество людей, но память о них вечно будет жить в наших сердцах. Мы благодарны ветеранам за их подвиг. Мы гордимся поколением победителей.

Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу. Ещё можно взглянуть на лица этих людей, посмотреть в их глаза, услышать рассказы о тех временах. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше. Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.

Спасибо и низкий поклон им за то, что они выстояли, освободили нашу Родину и другие страны. За то, что своей молодостью, надеждами и жизнью они оплатили наше право жить, ходить в детский сад и школу, работать, надеяться и любить.

Вот поэтому, ребята, 9 Мая это и радостный, и очень грустный праздник. Нет ни одной семьи в нашей большой Родине, которую бы пощадила война.

В нашем районе тоже живут ветераны Великой Отечественной войны. Давайте нарисуем им в подарок праздничный победный салют, сложим наши картинки солдатским треугольником и пошлём эти письма почтой. Так мы поблагодарим их за мужество и героизм.

Но прежде чем приступить, давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

«Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы

прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце.»

Слайд №4,5,6.

Слайд№7,8,9

Слайд №10,11

Дети возле своих мест повторяют движения за воспитателем.

Письма свернутые треугольником

Слайд№12

Стих с фронта

Слайд №13

Стих с фронта.

Слайд№14

Дети делают пальчиковую зарядку

Когда дети приступят к работе, включить как фоновое сопровождение песни военных лет.

МАСТЕР – КЛАСС.

(сложить рисунки солдатским треугольником и подписать.)

Заключительная часть

Ответы детей.

До свидания. Вы молодцы ребятишки. Такие красивые рисунки у вас получились, и наши ветераны будут очень счастливы их получить.

Скажите, что больше всего вам запомнилось?

Как празднуют День Победы (парад)

Чем награждали солдат и офицеров на

войне (медали, ордена)

До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…»Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», - пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год»Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли»Фотоотчёт о занятия по оригами из бумаги «Мы конструируем военные корабли» Скоро наша страна будет отмечать замечательный праздник, посвященный дню защитника Отечества. Мы с ребятами начали готовиться к этому дню.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Развитие неречевого обеспечения процесса письма у детей 6–8 лет Письмо – сложная осознанная форма психической деятельности, которая протекает на основе взаимодействия различных высших психических функций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Военные письма» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 июля 2021 в 17:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Военные письма» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шелякина (УИ 1916421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД