Ирина Неделькина
Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение здоровья в жизни детей и взрослых.
Проблема здоровья детей помимо своей общечеловеческой, гуманитарной значимости имеет поистине жизненно важное значение для любого общества, любого государства. Едва ли будет преувеличение сказать, что в прямой зависимости от ее успешного решения находится благополучное будущее и нашей страны.
Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемляющей и общепринятой во всем мире является формулировка, разработанная ВОЗ: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». «Здоровье» - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие». (Толковый словарь русского языка).
Публикация «Презентация „Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантной цивилизованного общества. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний. А ведь критериями здоровья является и предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. Известно, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 -7 лет.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Статистика свидетельствует, что физиологическими зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей. Соответственно доминирующая часть детей уже после рождения не готова к физиологически полноценной жизни. Из детей, пришедших в 1 класс, 25 -35% имеют физические недостатки или хронические заболевания. По данным Минздрава России, до 60% детей и подростков страдают хроническими болезнями, а распространенность нервно - психических нарушений среди подростков достигает 79%.Прогнозируется, что при сохранении сложившейся тенденции лишь 54% подростков, которым сейчас по 16 лет, доживут до пенсионного возраста.
В связи с этим актуально воспитание культуры здоровья уже в дошкольном детстве. Забота о здорововом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.