Светлана Кувшинова
Презентация из опыта работы «Организация досуговой деятельности с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы: «Досуговые формы работы в установлении сотрудничества с родителями»
С. А. Кувшинова, старший воспитатель детского сада № 244 ОАО «РЖД»
После принятия новой Концепции дошкольного воспитания большое внимание уделяется необходимости создания условий для взаимодействия с родителями на основе сотрудничества.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Публикация «Презентация из опыта работы „Организация досуговой деятельности с родителями“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Во-первых: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
Во-вторых: учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
В-третьих: родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.
В-четвертых: возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье. Единство требований к воспитанию ребенка
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимопознание, взаимовлияние.
Существует множество форм работы с родителями, которые в общем виде можно разделить на:
• коллективные (массовые, индивидуальные и наглядно-информационные;
• традиционные и нетрадиционные.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.
Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
Наш опыт организации досуговой деятельности с родителями:
• Досуговые мероприятия с детьми (праздники, утренники, концерты, соревнования и т. д.)
• Выставки семейного творчества
• Встречи с интересными людьми
• Участие в поселковых мероприятиях
• Организация коллективных субботников