Татьяна Бобровская
Презентация «Исследовательская деятельность в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в ДОУ Выполнила Бобровская Татьяна Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории. 2018
Что такое исследовательская деятельность?
Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально – творческой деятельности, на основе поисковой активности.
Цель
Публикация «Презентация „Исследовательская деятельность в детском саду“» размещена в разделах
Развитие исследовательских способностей у дошкольника.
Задачи
- Развивать способность находить и формулировать проблемы;
- Развивать исследовательский тип мышления
Алгоритм действий:
Шаг 1 Выявление проблемы, которую можно исследовать;
Шаг 2 Выбор темы исследования;
Шаг 3 Определение цели исследования;
Шаг 4 Определение задач исследования;
Шаг 5 Выдвижение гипотезы;
Шаг 6 Составление предварительного плана;
Шаг 7 Проведение эксперимента (опыта, наблюдения, проверка гипотезы, сделать выводы; Шаг 8 Указание возможных путей дальнейшего изучения проблемы.
Формы работы с детьми:
- Групповая
-Подгрупповая
- Индивидуальная
Условия экспериментирования:организовать детскую лабораторию
Начинаем опыты:
Опыт № 1
Узнаем, что будет с яйцом, если его положить в воду.
Добавляем соль в воду
Наблюдаем. Видим. Яйцо всплывает на поверхность.
Вывод: Соль повышает плотность воды, поэтому в солёной воде яйцо не тонет.
Опыт № 2 с апельсином
Интересно. Что внутри апельсина?
Как узнать сколько долек в апельсине?
Возле хвостика апельсина есть бугорки. Посчитаем. У нас получилось 9.
Почистили апельсин и посчитали, сколько долек. Оказалось столько же.
Опыт № 3
Вот интересно, апельсин тонет или плавает?
Вывод: В кожуре апельсин не тонет
Без кожуры апельсин тонет
Опыт № 4 с тканью
Ткань состоит из ниток, мнётся, её легко стирать, гладить.
Опыт № 5 Воздух - невидимка.
Очень интересны и увлекательны опыты с воздухом, так как он невидим. Дети набирают в полиэтиленовые мешки, воздух и замечают, что они становятся плотными и упругими.
Опыт № 6 Воздух двигает предмет
А если через трубочку подуть на небольшой предмет, то он начинает двигаться
Опыт № 7
Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.
Вывод:(Это воздух, который мы выдыхаем)
Формы работы с родителями:
Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях; Оформление тематических ширм – передвижек, мини –библиотечки; Совместное детско – взрослое творчество (изготовление книжек – малышек, оформление альбомов, фоторепортажи) Наглядной информации в родительском уголке: консультации, памятки, рекомендации «Проведите с детьми» «Как организовать условия для исследовательской деятельности».