Анна Медведева
Презентация «Формирование у ребёнка дисциплинированного поведения на улице»
▼ Скачать
-Презентация посвящена актуальной проблеме
Поэтому я хочу рассказать о формировании у детей дисциплинарного поведения на улице. дорожно-транспортные происшествия являются одной из важнейших проблем здоровья человека. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому наша основная задача - создать условия для формирования у детей дисциплинированного поведения на улице.
Публикация «Презентация „Формирование у ребёнка дисциплинированного поведения на улице“» размещена в разделах
-С целью знакомства дошкольников с основными правилами дорожного движения и, профилактики детского дорожного - транспортного травматизма у детей нашей группы состоялась встреча с Инспектором ГИБДД, он рассказал ребятам основные правила поведения на улицах. В оживленной беседе дети узнали, где следует играть в мяч, кататься на велосипеде, что в вечернее время нужно одевать одежду со светоотражающими элементами, что передвигаться на автотранспорте нужно только в специальных авто креслах.
-Такие консультации помогли накопить новые знания о правилах дорожного движения посредством наблюдения за движением транспорта по улице, на перекрёстке, на пешеходном переходе, наблюдение за работой светофора, за работой инспектора ГИБДД. Для этого мы проводим целевые прогулки и экскурсии.
-После каждой экскурсии проводятся беседы, которые помогают закрепить полученные детьми знания и представления. Я знакомлю детей с правилами поведения на улицах города; рассказываю о правилах дорожного движения; объясняю, для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток; какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; беседую с детьми о том, название каких улиц знают дети, почему нельзя выходить на улицу без взрослого. Использую иллюстрации жизненных ситуаций, рассказы из жизни,, во время бесед загадываю загадки, читаю о полицейском- регулировщике, вместе мы заучиваем стихи.
-Знакомлю детей со значением дорожных знаков, учу понимать их схематическое изображение при помощи дидактических,настольных и сюжетно- ролевых игр, для усвоения правил правильной ориентации на улицах и дорогах.
-В своей работе я использую разнообразные формы взаимоотношений с родителями: индивидуальные беседы, консультации, анкетирование, опросы, выпуск газеты, родительские собрания. Оформляю наглядную информацию в виде папок-передвижек.
Наша главная цель вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге и улице.
-Уберечь ребенка от беды на дорогах - долг взрослых. Что практическое обучение детей наблюдению за дорожной ситуацией должно проводиться родителями с первых совместных прогулок на улице. Многократное наблюдение ситуаций и тренировка движения помогут привить детям необходимые навыки безопасного поведения на улице. Очень удобно для этих целей использовать путь в детский сад и обратно, важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания и формировать у него навыки безопасного поведения на улице.
-Вместе мы развиваем способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улице даёт желаемый результат, когда мы прочно связываем их со всеми видами деятельности : занятия, игры, самостоятельная деятельность. Дети увлеченные процессом обучения развиваются лучше-это факт.
-Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества. Построение предметно – развивающей среды позволяет организовать как совместную, так и самостоятельную деятельность детей так, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на дорогах и на улице.
-Информация данная нам инспектором ГИБДД способствовала нам и детям более глубокому усвоению правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
-Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
-Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.