Оксана Леонидовна Загумённова
Формирование театрализованной деятельности у малышей, как средство взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование театрализованной деятельности у малышей, как средство взаимодействия семьи и ДОУ" Автор: воспитатель Загумённова О. Л. МБДОУ д/с 72 г. Ульяновск
1 слайд. Здравствуйте! Я…. работаю с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Хочу представить свою работу на тему: «Формирование театрализованной деятельности у малышей, как средство взаимодействия семьи и ДОУ»
Публикация «Формирование театрализованной деятельности у малышей, как средство взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах
2 слайд. Актуальность. С введением ФГОС одной из первостепенных задач современного образования выдвинута задача воспитания всесторонне развитой, творческой личности. Процесс формирования творческой личности начинается с первых лет жизни детей и достигается разными средствами, в том числе и средствами театрализованной деятельности.
3 слайд. Цель. -Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
-Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества ДОУ и семьи.
-Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, русскому фольклору, познавательной активности детей.
4 слайд Тип проекта- творческий. Вид- групповой. Участники- дети, родители, дети подготовительной к школе группы, музрук. Возраст- 3-4 года, Время реализации- 3 месяца. База проведения- младшая группа. Форма итогового мероприятия- детское театрализованное фольклорное мероприятие «В гости к Колобку» на основе сказки «Колобок».
5 слайд Задачи моей работы: Для детей
1. Развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Обогащать словарь детей, учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок, рассказов;
3. Совершенствовать умения связно и выразительно пересказывать сказки
4. Развивать память, мышление, воображение, речь, внимание детей.
5. Знакомить с русским фольклором: литературным жанром (сказки, потешки, с народными муз инструментами, предметами русской старины и костюмом.
Для родителей:
1. Дополнить групповую выставку «Колобков»;
2. Изготовить русскую печь для праздничного мероприятия;
3. Сшить костюмы для театрализации сказки «Колобок» в групповой центр Ряжанья;
6 слайд Работа состоит из 3-х этапов. О коих я расскажу ниже.
7 слайд Итак. 1 этап - организационно- подготовительный: разработка плана мероприятий на 3 месяца –он представлен на экране, А ТАКЖЕ Индивидуальные беседы с родителями; подбор детской литературы, д/и, атрибутов для п/и и театрализации; подготовка сценария итогового мероприятия «В гости к Колобку»
8 слайд 2 этап - практический. Работа с родителями по намеченным задачам и проведение занятий с детьми. Фото представлены на экране (Фото на экране)
9-17 слайд ФОТО на экране
18 слайд 3 этап- заключительный. Русская печь готова. Костюмы для игры-драматизации готовы, которые пополнят наш центр ряжанья. Сейчас мы Вам их продемонстрируем. (ВЫХОД ДЕТЕЙ В КОСТЮМАХ)
19-24 слайд ФОТО НА ЭКРАНЕ
25 слайд Результаты работы.
Дети принимают участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых,проявляют интерес к игровым действиям сверстников.
- Принимают активное участие в продуктивной деятельности.
- С интересом слушают сказки, рассказы воспитателя ; рассматривают картинки, иллюстрации.
- Эмоционально и заинтересованно следят за развитием действия в играх - драматизациях, созданных силами взрослых и старших детей и участвуют сами в театрализации сказки
- Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект.
- С помощью взрослого сооружают разнообразные постройки, используя большинство форм, разворачивают игру вокруг постройки
- Принимают активное участие в музыкально-танцевальных постановках
Создан благоприятный психологический климат для взаимодействия с родителями. Установлены доверительные и партнерские отношения. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство ДОУ.
Это был представлен начальный этап работы по этой теме, где родители помогли нам с атрибутами, в дальнейшем я планирую привлечь и родителей в театрализованную деятельность совместно с детьми, благо, что костюмы сшиты у нас не только к сказке «Колобок», но и к сказке «Теремок».
26 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ