Подзорова Анастасия Евгеньена
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд
Воспитание определяется как деятельность по передаче новым поколениям общественно- исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, целевых ориентиров, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края» размещена в разделах
-Нравственно - патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования основ нравственности и патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
- Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма и нравственности. Что же такое нравственное воспитание дошкольников и в чем оно проявляется?
-Нравственное воспитание - это :одна из форм воспроизводства, наследования нравственности;
-целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
- формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения.
От эпохи к эпохе менялись взгляды, идеи на проблемы нравственного воспитания, начиная с античности.
Ян Амос Коменский: его наставления в области нравственного воспитания имели религиозную основу. Он советовал воспитывать в детях стремление к деятельности, правдивости, мужеству, опрятности, вежливости, почитанию старших.
-Формированию нравственных ценностей у детей предавал огромное значение Константин Дмитриевич Ушинский. Нравственное воспитание, по его мнению, должно быть неразрывно связанно с умственным и трудовым воспитанием детей.
-Козлова Светлана Акимовна говорила, что равственное воспитание это целенаправленный процесс приобщения детей к ценностям конкретного общества. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважение и интересом относиться к культурным традициям других народов.
3 слайд
Приобщение детей к общественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою малую Родину.
Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Из выше изложенного вытекает проблема, каждого воспитателя нет тесного взаимодействия с родителями. Ведь по данному вопросу, взаимодействия с родителями способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
4,5 слайд
Липецк – это город в Центрально-Чернозёмной полосе России. Липецк был основан в 1703 году Петром Первым. На сегодняшнем флаге, который жёлтого цвета изображена липа, как символ нашего города. Липецк — город металлургов и целебных минеральных источников. В нашем городе много памятников, красивых парков.
6,7 слайд
Для воспитания нравственно- патриотических чувств детей через историю и культуру родного города была поставлена цель создать условия для проявления патриотических чувств гордости за свою страну, город его достижения.
Задачи способствовали развитию чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. Так же способствовали формированию гражданственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, к культурному наследию своего народа. Нравственно – патриотическое воспитание ребенка- сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
8,9 слайд
В группе созданы благоприятные условия и развивающая предметно – пространственная среда. В патриотическом уголке находиться большое количество доступной для детей информации.
10 слайд
А также подобрана и разработана картотека дидактических игр, разработан перспективный план работы с детьми. Проведены занятия, связанные с патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста.
11 ,12 слайд
Достигнутые результаты: дети вспомнили о Русских народных обычаях, о существовании праздника Пап и дедушек – защитников отечества
-Познакомили с государственным праздником – 9 мая. Привили доброе отношение мужчинам, защитникам, вызывая чувство гордости за своего отца; закрепили названия военных профессий, военной техники. Делали для пап и дедушек подарки. И в заключении детский утренники, дети дарят радость родителям.
13 слайд как говорил академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв.