Папки-передвижки

Консультация для родителей по адаптации

Алексеева Марина Васильевна
Консультация для родителей по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Сообщение на собрание для родителей

2-х летних детей по адаптации.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами рассмотрим вопросы, которые чаще всего возникают у родителей в период адаптации и не только.

1 слайд.

Представьте себе, что вы попали в совершенно незнакомое место, с чужими людьми, которые действуют согласно непонятным и может быть неприятным вам правилам. Какие чувства вы будете испытывать?

Публикация «Консультация для родителей по адаптации» размещена в разделах

Поставьте себя на место ребенка и представьте насколько ему сложно в данной ситуации.

Период адаптации проходят все дети и это нормальное явление. И вполне естественно, что ребенок испытывает тревогу, что он грустит.

2 слайд. На слайде вы видите определение адаптации.

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к условиям детского сада.

3 слайд. А что означает данный процесс с позиции ребенка?

Для ребенка сложность в первую очередь – оставаться длительный промежуток времени без мамы и папы, вне дома и привычной обстановки.

- необходимость соблюдать четкий дневной распорядок;

- уметь взаимодействовать с другими детьми;

- уменьшение внимания конкретному ребенку (воспитатель одновременно общается с 15-20 малышами);

- малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

4 слайд. Чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться, самое главное, что родители должны принять безоговорочное решение, что отдать ребенка в детский сад – это действительно необходимое действие для вашей семьи. Эта уверенность будет передаваться и ребенку. В этом возрасте ребенок не понимает сложных объяснений почему ему надо ходить в детский сад, поэтому достаточно сказать, обязательно используя формулу «Я- сообщения», «Я хочу, чтобы ты ходил в детский сад, потому что ты уже стал большим».

5-6-7 слайды. А теперь рассмотрим 3 степени адаптации. Чем они характеризуются.

8 слайд.

Вы видите, какие меры следует предпринять, чтобы снизить тревожность малыша в адаптационный период.

Законы адаптации :

Привыкнуть к новым условиям будет проще, если подробно рассказать малышу, как изменится его жизнь.

Подскажите и покажите ребенку способы сбрасывания напряжения, поговорите с ним о его новых впечатлениях.

(Упражнение с родителями «Дождь»)

Не вводите дополнительных изменений в жизни ребенка на время подготовки и привыкания к детскому саду.

Адаптация успешно завершена, если:

У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит.

У ребенка отсутствуют заболевания.

Ребенок прибавляет в весе.

У ребенка появились новые навыки, умения, ребенок развивается в соответствии с возрастными показателями.

9-10 слайд.

Для того, чтобы адаптация прошла успешно, очень важно заранее начать готовить малыша к этому событию.

Отучиться от груди, пустышки. Приучить пользоваться туалетом, проситься на горшок. Пользоваться платком и полотенцем. Кушать самостоятельно ложкой, пить из кружки. Педагоги помогают детям во время приема пищи, в определенное время высаживают детей на горок, но очень важно. Чтобы сам ребенок умел это делать.

11 слайд. Читая, малышу книги, рассматривайте их с ним, просите найти предметы, героев. Обыгрывайте небольшие сюжеты, сказки.

Именно книги, а не телефон и планшет.

12 слайд. Важный момент в социализации малыша – это умение играть с игрушками, занять самого себя. Делайте это сначала сами, а потом постепенно передавайте инициативу ребенку.

13 слайд. Ходите с малышом в гости. Пусть новые взрослые вступают с ним в контакт, можете на некоторое время оставлять их наедине.

14 слайд. Постепенно расширяйте круг общения ребенка как со сверстниками, так и со взрослыми. Гуляйте на площадке, вступайте в диалог другими детьми и их родителями. У детей этого возраста развита подражательность. И ваш малыш будет следовать вашему примеру.

15 слайд. От родителей требуется много терпения и настойчивости, чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться. Здесь вам также помогут игрушки (одевание куклы, мишутки других персонажей, рассматривание картинок с данными сюжетами) Это поможет малышу запомнить последовательность одевания, запомнить название одежды, узнавать ее. А это очень важное умение, тогда, когда их в группе много и к тому же есть дети, которые еще плохо говорят либо совсем не говорят. Тогда нужно позаботиться маме о том. Чтобы сделать метки на одежде.

16 слайд. Позаботьтесь и об укреплении здоровья вашего малыша. Впереди лето, гуляйте, одевая ребенка по погоде, загорайте, принимайте воздушные ванны, предоставьте возможность получить различные сенсорные ощущения ( потрогать и повзаимодействовать с разными материалами: песок, глина, вода, трава, листья) Бывая на природе, предоставьте возможность поваляться траве, поплескаться в воде, поизучать, что тонет, что нет и так далее (конечно же соблюдая меры предосторожности и безопасности) Ребенку очень важно получить как можно больше сенсорного опыта.

17 слайд. Очень важно в данный период ребенку восстанавливать утраченный энергетический потенциал, поэтому хорошо, если у вас уже сложился определенный ритуал засыпания. Также хорошим подспорьем будет умение малыша засыпать самостоятельно.

18 слайд. В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание. Расставание – это рубеж между жизнью «под крылом» у мамы и достаточно автономным существованием в течение многих часов в детском саду.

Очень часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Многим мамам бывает страшно отпустить любимое дитя в мир даже на 2-3 часа. С этим страхом не могут конкурировать никакие другие чувства. Тревожные ощущения вызывают как мысли о расставании, так и само расставание. Здесь необходимым условием будет ваше доверие педагогам и уверенность, что ваш малыш, и вы вместе с ним справитесь с этими переживаниями.

19 слайд.

По утрам не акцентируйте внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях от посещения детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать, и вы заберете малыша после обеда/ ужина. Пообещав, сдерживайте свое обещание!

Некоторые дети очень долго плачут при утреннем расставании, а зайдя в группу, быстро успокаиваются. В течение дня эмоциональный фон радостный и спокойный – адаптация идет успешно.

20-21 слайд. Максимально приблизьте домашний режим дня ребёнка к тому, по которому он живёт в детском саду. С режимом детского сада вы можете познакомиться, перейдя по кюар – коду, он так же размещен у вас в памятке.

22 слайд. Режим посещения детского сада в первые недели.

В первую неделю оставлять ребенка на 1,5 – 2 часа. Постепенно увеличивать время пребывания ребенка, согласовывая с воспитателем. В середине недели. в среду можно сделать выходной, также, придерживаясь распорядка дня в детском саду. Если ребенок не тревожится, то на второй неделе со вторника можно оставить на сон. И так постепенно увеличивать время, проговаривая ребенку, когда вы за ним придете. Забирать детей желательно сразу после ужина в 17.00.

23 слайд. Все дети, также, как и мы взрослые индивидуальны, поэтому и процесс адаптации у каждого малыша протекает по-своему. На слайде приведены основные условия, от которых зависит адаптация. Последовательность и стабильность – залог спокойствия ребенка. Мотивитируйте на посещение ребенка садика – взрослением. «Ты уже вырос, поэтому тебе нужно ходить в детский сад, там ты вместе с другими детьми будешь учиться быть большим и взрослым.

24 слайд. Доверяйте воспитателям, расскажите об индивидуальных особенностях ребенка, даже при первой встрече. Если вас что-то настораживает, обсудите это с педагогом или можете обратиться ко мне. Мой кабинет находится на первом этаже, напротив методического кабинета.

Надеемся на конструктивное сотрудничество! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе»Консультация для родителей «Роль семьи в адаптации первоклассника к обучению в школе» Приветствую друзей и гостей моей странички! Начало школьной жизни волнительно как детей, так и для их родителей! Чтобы облегчить процесс.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание как средство социальной адаптации детей с нарушением зрения» Изучение сенсорного развития детей с нарушением зрения имеет существенное значение для разрешения ряда конкретных проблем специальной коррекционной.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по адаптации
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 11:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Марина Васильевна (УИ 3212630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД