Алексеева Марина Васильевна
Консультация для родителей по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на собрание для родителей
2-х летних детей по адаптации.
Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами рассмотрим вопросы, которые чаще всего возникают у родителей в период адаптации и не только.
1 слайд.
Представьте себе, что вы попали в совершенно незнакомое место, с чужими людьми, которые действуют согласно непонятным и может быть неприятным вам правилам. Какие чувства вы будете испытывать?
Публикация «Консультация для родителей по адаптации» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Поставьте себя на место ребенка и представьте насколько ему сложно в данной ситуации.
Период адаптации проходят все дети и это нормальное явление. И вполне естественно, что ребенок испытывает тревогу, что он грустит.
2 слайд. На слайде вы видите определение адаптации.
В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к условиям детского сада.
3 слайд. А что означает данный процесс с позиции ребенка?
Для ребенка сложность в первую очередь – оставаться длительный промежуток времени без мамы и папы, вне дома и привычной обстановки.
- необходимость соблюдать четкий дневной распорядок;
- уметь взаимодействовать с другими детьми;
- уменьшение внимания конкретному ребенку (воспитатель одновременно общается с 15-20 малышами);
- малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.
4 слайд. Чтобы помочь ребенку быстрее адаптироваться, самое главное, что родители должны принять безоговорочное решение, что отдать ребенка в детский сад – это действительно необходимое действие для вашей семьи. Эта уверенность будет передаваться и ребенку. В этом возрасте ребенок не понимает сложных объяснений почему ему надо ходить в детский сад, поэтому достаточно сказать, обязательно используя формулу «Я- сообщения», «Я хочу, чтобы ты ходил в детский сад, потому что ты уже стал большим».
5-6-7 слайды. А теперь рассмотрим 3 степени адаптации. Чем они характеризуются.
8 слайд.
Вы видите, какие меры следует предпринять, чтобы снизить тревожность малыша в адаптационный период.
Законы адаптации :
Привыкнуть к новым условиям будет проще, если подробно рассказать малышу, как изменится его жизнь.
Подскажите и покажите ребенку способы сбрасывания напряжения, поговорите с ним о его новых впечатлениях.
(Упражнение с родителями «Дождь»)
Не вводите дополнительных изменений в жизни ребенка на время подготовки и привыкания к детскому саду.
Адаптация успешно завершена, если:
У ребенка стабильное положительное настроение в течение недели, он в основном активно играет, взаимодействует со взрослыми и сверстниками, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит.
У ребенка отсутствуют заболевания.
Ребенок прибавляет в весе.
У ребенка появились новые навыки, умения, ребенок развивается в соответствии с возрастными показателями.
9-10 слайд.
Для того, чтобы адаптация прошла успешно, очень важно заранее начать готовить малыша к этому событию.
Отучиться от груди, пустышки. Приучить пользоваться туалетом, проситься на горшок. Пользоваться платком и полотенцем. Кушать самостоятельно ложкой, пить из кружки. Педагоги помогают детям во время приема пищи, в определенное время высаживают детей на горок, но очень важно. Чтобы сам ребенок умел это делать.
11 слайд. Читая, малышу книги, рассматривайте их с ним, просите найти предметы, героев. Обыгрывайте небольшие сюжеты, сказки.
Именно книги, а не телефон и планшет.
12 слайд. Важный момент в социализации малыша – это умение играть с игрушками, занять самого себя. Делайте это сначала сами, а потом постепенно передавайте инициативу ребенку.
13 слайд. Ходите с малышом в гости. Пусть новые взрослые вступают с ним в контакт, можете на некоторое время оставлять их наедине.
14 слайд. Постепенно расширяйте круг общения ребенка как со сверстниками, так и со взрослыми. Гуляйте на площадке, вступайте в диалог другими детьми и их родителями. У детей этого возраста развита подражательность. И ваш малыш будет следовать вашему примеру.
15 слайд. От родителей требуется много терпения и настойчивости, чтобы научить ребенка самостоятельно одеваться. Здесь вам также помогут игрушки (одевание куклы, мишутки других персонажей, рассматривание картинок с данными сюжетами) Это поможет малышу запомнить последовательность одевания, запомнить название одежды, узнавать ее. А это очень важное умение, тогда, когда их в группе много и к тому же есть дети, которые еще плохо говорят либо совсем не говорят. Тогда нужно позаботиться маме о том. Чтобы сделать метки на одежде.
16 слайд. Позаботьтесь и об укреплении здоровья вашего малыша. Впереди лето, гуляйте, одевая ребенка по погоде, загорайте, принимайте воздушные ванны, предоставьте возможность получить различные сенсорные ощущения ( потрогать и повзаимодействовать с разными материалами: песок, глина, вода, трава, листья) Бывая на природе, предоставьте возможность поваляться траве, поплескаться в воде, поизучать, что тонет, что нет и так далее (конечно же соблюдая меры предосторожности и безопасности) Ребенку очень важно получить как можно больше сенсорного опыта.
17 слайд. Очень важно в данный период ребенку восстанавливать утраченный энергетический потенциал, поэтому хорошо, если у вас уже сложился определенный ритуал засыпания. Также хорошим подспорьем будет умение малыша засыпать самостоятельно.
18 слайд. В процессе привыкания к детскому саду расставание с мамой для ребенка – самое серьезное испытание. Расставание – это рубеж между жизнью «под крылом» у мамы и достаточно автономным существованием в течение многих часов в детском саду.
Очень часто расставание тяжелее дается маме, чем ребенку. Многим мамам бывает страшно отпустить любимое дитя в мир даже на 2-3 часа. С этим страхом не могут конкурировать никакие другие чувства. Тревожные ощущения вызывают как мысли о расставании, так и само расставание. Здесь необходимым условием будет ваше доверие педагогам и уверенность, что ваш малыш, и вы вместе с ним справитесь с этими переживаниями.
19 слайд.
По утрам не акцентируйте внимание на уговорах, напоминайте о самых ярких впечатлениях от посещения детского сада и спокойно объясняйте, что вам нужно работать, и вы заберете малыша после обеда/ ужина. Пообещав, сдерживайте свое обещание!
Некоторые дети очень долго плачут при утреннем расставании, а зайдя в группу, быстро успокаиваются. В течение дня эмоциональный фон радостный и спокойный – адаптация идет успешно.
20-21 слайд. Максимально приблизьте домашний режим дня ребёнка к тому, по которому он живёт в детском саду. С режимом детского сада вы можете познакомиться, перейдя по кюар – коду, он так же размещен у вас в памятке.
22 слайд. Режим посещения детского сада в первые недели.
В первую неделю оставлять ребенка на 1,5 – 2 часа. Постепенно увеличивать время пребывания ребенка, согласовывая с воспитателем. В середине недели. в среду можно сделать выходной, также, придерживаясь распорядка дня в детском саду. Если ребенок не тревожится, то на второй неделе со вторника можно оставить на сон. И так постепенно увеличивать время, проговаривая ребенку, когда вы за ним придете. Забирать детей желательно сразу после ужина в 17.00.
23 слайд. Все дети, также, как и мы взрослые индивидуальны, поэтому и процесс адаптации у каждого малыша протекает по-своему. На слайде приведены основные условия, от которых зависит адаптация. Последовательность и стабильность – залог спокойствия ребенка. Мотивитируйте на посещение ребенка садика – взрослением. «Ты уже вырос, поэтому тебе нужно ходить в детский сад, там ты вместе с другими детьми будешь учиться быть большим и взрослым.
24 слайд. Доверяйте воспитателям, расскажите об индивидуальных особенностях ребенка, даже при первой встрече. Если вас что-то настораживает, обсудите это с педагогом или можете обратиться ко мне. Мой кабинет находится на первом этаже, напротив методического кабинета.
Надеемся на конструктивное сотрудничество! Спасибо за внимание!