Папки-передвижки

Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека

Наталья Коба
Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Вся наша жизнь наполнена цветом. Мы постоянно занимаемся цветотерапией, даже не подозревая об этом. Достаточно вспомнить о наших цветовых предпочтениях. У нас есть любимые и нелюбимые цвета, приятные для глаз или раздражающие оттенки разных цветов.

Слайд 2

Публикация «Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека» размещена в разделах

Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает.

Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости. Она способствует реализации таких задач:

Слайд 3

Решение названных выше задач и приводит к развитию навыков саморегуляции или, по-другому, к расширению возможности управлять эмоционально-волевыми процессами.

Цвет – это инструмент, с помощью которого мы можем получить необходимые нам энергии. Но постоянное воздействие на наш организм одного и того же цвета приводит к дисбалансу жизненных энергий.

Цветотерапия – это немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов : воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

Рассмотрим, как разные цвета влияют на организм :

Зеленый цвет : помогает при переутомлении и головной боли, успокаивает нервную систему.

Красный цвет : будто излучает тепло, активизирует силы организма и даже лечит простуду. Этот цвет стимулирует сердечную деятельность, активизирует обмен веществ. Но с ним надо быть осторожным: длительное его действие может привести к переутомлению и раздражению.

Желтый цвет : радости и оптимизма. Способствует укреплению нервной системы и зрения. Если долго смотреть на желтый цвет, то скорее отойдут плохие мысли, улучшится настроение.

Оранжевый цвет : полезен при нарушениях желудочно-кишечного тракта, стимулирует работу щитовидной железы, повышает аппетит.

Голубой цвет : снимает стресс и нервное напряжение, успокаивающе действует на организм, снижает артериальное давление.

Синий цвет : эффективен в борьбе со стрессом. Говорят: если долго смотреть на синее, проходит боль. Этот цвет также успокаивающе действует на глаза.

Фиолетовый и сиреневый: по характеру воздействия подобные синего и голубого. Это цвета благородства. Недостаток этого цвета может вызвать депрессию, поэтому если иногда ребенок отдает предпочтение фиолетовому и сиреневому, это может быть сигналом о душевный дискомфорт.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, приобретает опыт.

Одним из основных требований к подбору материала является цвет, т. к. по своему воздействию на организм человека он имеет колоссальное значение.

Существует также большое многообразие игр, направленных на развитие цветовосприятия и цветоощущения. Все игры просты, но они хороши тем, что можно придумать множество вариантов их использования в зависимости от решаемой задачи. А все вместе это позволяет нам совершенствовать коммуникативные навыки у детей, развивать у них фантазию и творческое воображение.

Используя представленные игры, можно корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т. е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет и на физическое здоровье детей.

Игры «Цвета и их оттенки»

Слайд 4

“Жуки в цветах”

Эта игра поможет вашему ребенку выучить основные цвета, а также лучше различать оттенки одного цвета. Предложите ребенку посадить насекомых разного цвета на лепестки одного цвета. Не забывайте произносить названия цветов вместе с ребенком во время игры.

“Собери букет”

Эта игра также поможет познакомить детей с представлениями о холодных и теплых тонах. Для игры вам понадобятся 2 вазы: красная и синяя, а также цветы теплых и холодных оттенков. Взрослый предлагает ребенку собрать 2 букета цветов : один – снежной королеве, другой – солнышку.

Слайд 5

“Гусеницы”

В этой игре правила такие же, как и в игре «Собери букет» : вам нужно собрать 2 горячих и холодных цветочных гусеницы.

Для детей младшего возраста можно упростить правила и собрать гусениц только одного цвета.

«Покрывала феи»

Цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов. Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию. Смена цветового пространства эффективно действует на эмоциональное состояние малыша. Например, если ваш ребенок сильно возбужден, можно предложить ему отправиться вместе в волшебную голубую страну. Представьте: прямой контакт «глаза в глаза», взявшись за руки, в замкнутом, но необычном пространстве, отрезанном от остального окружения, тихая беседа на любую тему, в зависимости от ситуации!

Слайд 6

«Выкладывание композиции из разных подручных материалов» - это еще один способ использования цветотерапии, который так же благотворно влияет на эмоциональное состояние детей. Он особенно интересен ребятам подготовительных групп, так как к этому возрасту у ребят сформированы многие навыки аккуратной работы с мелкими деталями.

Слайд 7

В качестве разных подручных материалов могут быть различные обрезки цветной бумаги, ниток, лоскутков, цветные пластиковые крышки и др.

Слайд 8

На слайде я представила аппликационные композиции из ткани и фетра, которые очень легко трансформировать в другие сюжеты, даже можно с помощью данного способа использования цветотерапии создавать сказочные сюжеты.

Кроме того, что это упражнение имеет терапевтический эффект цветом, но и еще оно помогает развивать у детей воображение и способность к нестандартному мышлению.

Слайд 9

Одним из оригинальных методов, которые использует цветотерапия, можно назвать шатер из цветных атласных лент (методика «Цветной дождь»). Ленты подобраны по оттенкам – от теплых к холодным, они вертикально спускаются вниз, напоминая струи дождя. Дети могут прятаться в шатре, могут выбирать понравившийся цвет, гладить ленты руками. Также в течение дня детям предлагается несколько раз проходить через шатер в соответствующем направлении: гиперактивным детям – от теплых оттенков к холодным, а вялым, инертным – в обратном направлении.

Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас окунуться вместе со мной в «загадочную Страну цвета».

У каждого из вас есть цветные кружочки. Возьмите их в руки. Теперь вы феи. Назовите себя. (Я — синяя фея, я — красная фея.)

Посмотрим, насколько внимательны феи цвета. Сейчас я буду называть разные предметы. Если это синий предмет, то свой круг поднимет «синяя фея», если он красный — то «красная». А если предмет бывает разных цветов, то свои круги могут поднять сразу несколько фей. Например, какого цвета роза? Правильно, она бывает и белой, и красной, и желтой.

Приготовились? Слушайте.

Апельсин, снег, море, небо, василек, лимон, лиса, вишня, банан, медведь, крот, колокольчик, лес, одуванчик, баклажан, солнце, платье, сирень, огонь, мак, цыпленок, туча, сливы, трава, ворона, заяц, радуга, кошка, машина.

Такое задание используется для активизации внимания детей, развития памяти.

Слайд 10

На слайде представлена ткани из ткани с готовым рисунком

Слайд 11

На этом слайде представлены работы ребят совместно с педагогом, которые мы назвали «Веселый цветные человечки»

В заключении хотелось бы отметить, что с помощью цветотерапии удается корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние, настроение. Дети так же значительно лучше начинают чувствовать оттенки и цвета. Непосредственный контакт во время игр помогает детям устанавливать доверительные отношения между собой и их окружением. Все это благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Публикации по теме:

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Цветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаикаЦветотерапия «Даров Фрёбеля». Свободная мозаика Вся наша жизнь наполнена цветом и поэтому мы постоянно занимаемся цветотерапией даже не подозревая об этом. У каждого из нас есть свои цветовые.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цветотерапия как эффективная технология профилактики негативных эмоциональных состояний человека» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коба (УИ 2310688) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД