Папки-передвижки

Преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации ФГОС

Наргиза Мухаматжановна Завьялова
Преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации ФГОС

Аннотация: преемственность дошкольного и начального школьного образования является актуальным. В статье рассказывается, что принципиально важным становится сотрудничество педагогов детского сада и школы.

Abstract: continuity of preschool and primary school education is relevant. The article tells that cooperation between kindergarten and school teachers is becoming fundamentally important.

Ключевые слова: ФГОС, готовность ребенка к обучению, дошкольное образование, начальное образование.

Keywords: FGOS, child’s readiness to learn, preschool education, primary education.

В педагогике и психологии преемственность ступеней образования рассматривается, как один из факторов непрерывного развития человека и определяется степенью его готовности самостоятельно добывать и применять знания. Необходимо учитывать, что преемственность - это не только подготовка к новому, но, главное, сохранение и совершенствование необходимого и целесообразного старого, соответственно, умения, навыки и знания, приобретаемые в ходе обучения, рассматриваются в системе непрерывного образования как важнейшие средства развития и становления человека.

Взаимосвязь дошкольного и начального школьного сегодня становится как никогда актуальной. Не так давно преемственность считали «инструментом» для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании.

Цели начального школьного и дошкольного обучения традиционно различны. В детском саду основное внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья ребёнка, его всестороннему развитию, в начальной школе учитель видит свои задачи в формировании практических навыков письма, чтения, счёта, а также продолжает работу по формированию личности учащихся. Начальная школа предъявляет к ученикам особые требования, в то время как детский сад, воспитывает у дошкольников качества, необходимые для овладения учебной деятельностью.

Школы перед приёмом и распределением детей в первый класс практикуют проведение тестового для того, чтобы понять, какие у ребёнка сильные и слабые стороны, что придется «подтянуть», каков общий уровень подготовки и каковы уровни психологической, интеллектуальной, личностной и социальной готовности к обучению.

На момент поступления в начальную школу для благополучного самочувствия и положительного настроя ребёнка важно, чтобы на этот момент ребёнок был достаточно подготовлен к переходу в новое образовательное учреждение. Готовность к школе подразумевает: умение сознательно регулировать и контролировать собственную деятельность и поведение; положительный настрой по отношению к школе, познавательный интерес, желание стать более взрослым; умение устанавливать контакт со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе и так далее.

При тесном сотрудничестве педагогов детских садов и школ взаимопонимание между ними. Воспитателям легче сознать школьные требования, цели и задачи подготовки детей к учебе. Тем временем учителя лучше понимают содержание и методы работы воспитателей детского сада, что помогает обеим сторонам установить преемственность в методах воспитательного воздействия. Взаимодействия между школьниками и детьми подготовительной группы необходимо поддерживать в течение всего учебного года. Знакомство дошкольников и их родителей со школой, учебной, внеурочной и общественной жизнью школы дает возможность расширить представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться и мотивацию к учебной деятельности.

При отсутствии взаимодействия и творческого сотрудничества всех участников процесса обучения детей (детским садом и школой) успешность подготовки дошкольников к переходу на следующую ступень непрерывного образования может сопровождаться определёнными сложностями, соответственно необходима совместная работа педагогов двух важных звеньев образования, в том числе, чтобы социализация, адаптация и обучение в условиях реализации федерального образовательного государственного стандарта прошло как можно благополучнее и успешнее для детей.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации ФГОС
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 19:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Мухаматжановна Завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД