Получи документы

Преемственость дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС

Архипова Людмила
Преемственость дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема преемственности во все времена являлась одной из самых насущных и важных проблем в образовании. Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. Целью преемственности является обеспечение полноценного личностного развития, психологического и физиологического благополучия ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на дальнейшее формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Публикация «Преемственость дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС» размещена в разделах

Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) стало важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Одной из задач Стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней. Основными направлениями преемственности дошкольного и начального образования выступают преемственность стандартов, образовательных программ, методов и форм обучения детей. Все направления развития и образования детей, выделенные в программе дошкольного образования (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, имеют прямую связь с предметами образовательной программы начальной школы. Основаниями преемственности дошкольного и начального образования выступают и целевые ориентиры Программы ДО. Данные целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими ДОУ при соблюдении всех требований к условиям реализации Программы.

После введения ФГОС произошли изменения в понимании готовности ребенка к обучению в школе. Наиболее значимым становится формирование познавательных мотивов обучения, то есть осознанное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на ранее полученные знания. Поэтому для будущего школьника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько умение правильно и осознанно применять их на практике. Таким образом, готовность ребенка к самостоятельной деятельности, его способность принять на себя новую социальную роль, выходит на первый план. Исходя из этих взглядов на обучение, воспитание и развитие детей, необходимо использовать новые подходы к реализации преемственности детского сада и школы для обеспечения непрерывности образовательного процесса.

Преемственность является процессом двухсторонним, поэтому важную роль в его эффективности играет тесное взаимодействие педагогов обеих ступеней образования как детского сада, так и школы.

Для ДОУ суть преемственности состоит в формировании социально-коммуникативных качеств будущего школьника, в постепенном развитии и углублении знаний, в усложнении требований к интеллектуальной деятельности, в создании предпосылок учебной деятельности.

Со стороны школы преемственность выступает как более углубленное постижение тех знаний, умений и навыков, которыми овладел ребенок до прихода в школу. Обучение в школе должно осуществляться с учетом дошкольного операционного и понятийного уровня развития дошкольника. Для повышения эффективности обучения детей педагогу начальной школы необходимо применять игровые приемы, часто используемые в детском саду.

Очень важным условием результативной работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является четкое понимание целей, задачи содержания осуществления преемственности.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются : установление связей между формами, методами и программами работы ДОУ и школы для обеспечения непрерывности развития детей; формирование положительного отношения ребенка к обучению в школе; обеспечение успешной, безболезненной адаптации дошкольника к школьному образованию.

Для реализации целей и задач преемственности ДОУ и школы ведется работа по трем направлениям: работа с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие педагогов. В работе с детьми воспитатели используют следующие формы преемственности : беседы с детьми о школе, экскурсии в школу, посещение библиотек, школьных музеев, художественных школ, участие в совместных мероприятиях (День знаний, выпускной в детском саду, проведение спортивных соревнований и др. Для взаимодействия педагогов проводятся совместные педагогические советы, семинары, круглые столы, открытые показы открытых уроков в начальной школе и НОД в детском саду и др. При сотрудничестве с родителями проводят совместные родительские собрания с учителями школы и педагогами ДОУ, консультации, анкетирования и тестирования родителей, встречи родителей с будущими учителями и др.

По определению выдающегося советского психолога Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством. Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог. Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит в полной мере решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования и сделать переход ребенка из детского сада в начальную школу безболезненным.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Деловая игра «Знатоки ФГОС дошкольного образования» Для начала – легкая разминка! 1. Что означает аббревиатура ФГОС ДО? Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Курсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образованияКурсы повышения квалификации по введению ФГОС дошкольного образования В этом году, в ноябре месяце, я прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему: «ФГОС ДО:.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Преемственность дошкольного и начального общего образования» 1 часть. Выступление воспитателя. Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» Профессию не выбирала я. Быть воспитателем! – мне сердце подсказало. С детьми работать – вот судьба моя! Другого в жизни я бы не желала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственость дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 13:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственость дошкольного и начального школьного образования в рамках ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Архипова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД