Румия Фархутдинова
Занятие по конструированию «Изготовление праздничной перголы-декоративной арки»
▼ Скачать + Заказать документы
План занятия №16
старший дошкольный возраст
Тема: "Строительство декоративной стенки по графической модели". "Пергола"
Работа с бумагой и картоном.
Программное содержание:
1. Обучение детей воспроизведению конструкции предмета (декоративной стенки) по схематическому её изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди);
2. Обучение последовательному анализу схемы.
Задачи:
Публикация «Занятие по конструированию „Изготовление праздничной перголы-декоративной арки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Научить располагать элементы аппликации, опираясь на образец.
Закреплять навыки техники сворачивания бумаги в цилиндр.
Учить видеть красоту конструкции, общий колорит.
Продолжать учить действовать по словесной инструкции.
Развивать умение анализировать, делать выводы, сравнивать свою работу с образцом.
Развивать познавательный интерес к окружающему природному миру и познавательную активность.
Пополнять словарный запас новым словом-пергола, уметь понимать его значение и предназначение подобной постройки.
Развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве, память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речевую активность детей.
Учить работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать.
Вырабатывать умение радоваться успехам своих товарищей при создании работы.
Демонстрационный материал: схема конструкции, презентация «Пергола», готовый макет праздничной перголы.
Оборудование и материалы: 2 шаблона в виде кругов (диаметром -5 см и 2,5 см, цветная бумага в форме прямоугольника (14 см -9 см, клей-карандаш, ножницы, арка (1 см шириной, 7 см высота,12 см длина, декоративные элементы (бабочки, цветы).
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вступительное слово
– Ребята, как вы думаете чем мы сейчас будем заниматься? Как вы догадались? (изготавливать поделку)- ножницы, клей, шаблоны, бумага на столах.
– А как называется работа с клеем и цветной бумагой? (Аппликация.)
– Да, действительно, мы будем делать объёмную аппликацию. Но сначала давайте немного побеседуем.
– Скажите, в какое время года вся семья может собраться на даче позагорать (летом, во время какого мероприятия люди могут повеселиться (праздник, на фоне чего могут сделать красивые фотографии? (памятники, цветы, море, природа и т. д.)
– я хочу предложить вам посмотреть на одно красивое сооружение, которое вы уже наверняка видели у кого-то или же оно у вас тоже на даче есть:
2. Просмотр презентации «Пергола»
II. Анализ готового образца
На демонстрационном подиуме – праздничная пергола.
– Посмотрите на схематическое изображение перголы с трёх сторон.)
Какая схема дает нам более полное представление о том, как выглядит пергола? (вид спереди)
Что говорит нам схема – вид сверху? (арка уже, чем колонны и крепится она дополнительными округлыми перекрытиями, и колонны тоже крепятся с помощью больших округлых креплений)
Что говорит схема – вид сбоку? (пергола узкая)
–в каком цвете выполнены колонны, арка и укрепление с перекрытием? (светло-зелёного и белого цвета)
– как расположены колонны, арка относительно поверхности? (колонны вертикально, арка-горизонтально)
– где располагаются декоративные элементы? (на арке).
– Какое настроение вызывает у вас эта постройка? (праздничное, радостное).
–для чего может использоваться эта пергола? (для свадьбы, дня рождения, ворота на даче, рамочка для фотографии, ….)
III. Мотивация
– Мы будем делать сюрприз для ваших родителей. Я предлагаю вам сделать перголу-рамочку для семейной фотографии:
-вот так она будет выглядеть после завершения работы (демонстрация вариантов)
– Вы хотите порадовать своих родителей?
IV. выполнение работы
V. Физминутка (Дети встают около парт)
- Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали-(шагаем)
-вверх на солнце посмотрели
руки лучики погрели-(руки на д головой)
-бабочки вокруг летали
Крылышками им махали-(взмахи руками)
-1-2-3-4-5
Надо нам букет собрать- (хлопаем в ладоши)
-1-присели, 2-присели-(приседание)
Ландыши в руках запели.
Вправо звон, влево-звон,
От детей земле поклон. (наклоны влево, вправо)
VI. Объяснение алгоритма работы воспитателем
– Каждому из вас необходимо сделать по 2 колонны: - смазать клеем заштрихованную линию, свернуть бумагу в цилиндры и склеить?
– затем сделать ножницами неширокие надрезы до указанной линии с обеих сторон и отогнуть с одной стороны на внешнюю сторону, с другой стороны во внутреннюю сторону.
– Смазываем надрезанные части клеем и приклеиваем – одну часть к большому кругу, вторую часть, которую загибали внутрь надрезы, соединяем с маленьким кружком.
_располагаем колонны друг против друга, затем берём арку, смазываем язычки клеем и приклеиваем её на колонны, располагая в центре кружка.
– и последнее, что нам остается, это приклеить декор (бабочки на арку и цветы у основания колонн)
VII. озвучивание последовательности выполнения работы ребёнком.
– Давайте еще раз повторим этапы выполнения работы:
1. Сделать 2 цилиндра.
2. Выполнить надрезы и загнуть- одну часть внутрь, другую на внешнюю сторону.
3. Приклеить колонны к большим кругам.
4. Сверху на колонны приклеить маленькие кружки.
5. Соединить 2 колонны с помощью арки.
6. Украсить арку бабочками, а основание колонн цветами.
VIII. Выполнение работы
IX. Заключение.
Итог работы
– Посмотрите, какой красивой получилась у нас пергола.
– Понравилась вам ваша работа?
– Как вы думаете, а понравится ли ваша работа родителям? Какое настроение у них будет, когда они увидят эту работу?
– Сюрприз, приготовленный своими руками хранится родителями всю жизнь. А фотография, помещенная в такую необычную рамку -перголу, будет дарить радостные воспоминания.
-Учитесь делать подарки своими руками и дарите радость друзьям и близким.