Ирина Меденцева
План работы по формированию основ безопасного поведения для второй младшей группы на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по формированию основ безопасного поведения воспитанников второй младшей группы на учебный год.
Цель программы: формирование основ безопасного поведения дошкольников.
Задачи программы:
• Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
• Научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Содержание программы логично интегрируется в различные виды детской деятельности:
• изобразительную;
Публикация «План работы по формированию основ безопасного поведения для второй младшей группы на учебный год» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• театральную;
• досуговую;
• развлечения и др.
Система работы по основам безопасности и жизнедеятельности дошкольников представлена тематическими блоками:
• Ребенок на улице.
• Ребенок на природе.
• Ребенок дома.
• Береги ребенка (работа с родителями).
Формы организации работы:
• Совместная деятельность с детьми вторых младших -
• Индивидуальные занятия с детьми, имеющими низкий уровень усвоения программных задач под руководством воспитателя.
• Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
СЕНТЯБРЬ
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе
Совместная деятельность педагогов и детей Художественная
литература Работа с родителями
Беседы Дидактические игры, художественное творчество, наблюдения
1.«Ядовитые растения»
[1, стр 101]
Цель: учить детей не трогать незнакомые растения в лесу, дать знания о том, что некоторые растения опасны для человека.
Игра «Безопасность в природе»; Игра «Можно — нельзя»;
Игра ««Наши помощники растения»;
Игра «Выбери съедобные грибы и ягоды» Отгадывание загадок про растения Подбор материала в приёмной «Осенние растения»
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасности поведения дошкольников на улице.
2. «Знакомство с улицей» [1, стр. 44]
Цель: уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.
Наблюдение на прогулке за проезжающим мимо транспортом. Рисование «Дорога для автомобилей»;
Конструирование: дорожки разной длины
Р. Баблоян «Переход». С. Михалков «Моя улица».
Оформление информации для родителей в родительских уголках по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных группах (фотоматериал, папки-раскладушки).
ОКТЯБРЬ
Блок «Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
1.«Не ешь лекарства и витамины без разрешения» [1; стр. 154]
Цель: формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.
Игры «Можно – нельзя», «Как избежать неприятностей»
Г. Шалаева «Витамины…»
Предложить родителям побеседовать дома с детьми о пользе и вреде витамин и лекарств.
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
2.«Наблюдение за светофором» [1,стр. 46]
Цель: познакомить детей с работой светофора.
Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", «Светофор. Движение по сигналу».
. Пляцковский "Светофор". С. Маршак «Светофор».
Групповые родительские собрания «Детям о правилах дорожного движения»
НОЯБРЬ
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
1. «Как надо обращаться с домашними животными». [1, стр. 103]
Цель: познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно, обращаться с ними.
Игра «Покорми домашнее животное»,
Игра – имитация «Котята, щенята есть хотят».
С. Маршак «Детки в клетке»;
Чтение стихотворений и загадок про животных;
Предложить родителям дома совместно с детьми посмотреть мультипликационный фильм «Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы»
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» [2, стр. 5]
Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
На прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.
Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»;
Игра «Как бы ты поступил»;
Игра «Знакомый, свой, чужой»;
Игра «Составим модель хорошего и злого человека» Г. Ладонщиков «Надёжный человек»
Папка – передвижка «Безопасность детей»; предложить родителям провести беседы с детьми о незнакомцах.
ДЕКАБРЬ
Блок «Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
1. «Не играй со спичками – это опасно»
[1, стр. 155]
Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»
Г. Шалаева «Я спичек коробок нашёл…»
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
2. «Рассматривание грузового автомобиля»
[1, стр. 48]
Цель: знакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); уточнить знания о работе шофёра (управляет автомобилем, перевозит грузы).
Раскрашивание силуэтов автомобилей;рассматривание рисунков грузовой и легковой машины, беседы по картинкам;
игра «Разрезные картинки» (автомобили).
И. Брилько «Грузовик»; Ю. Прокопьева «Грузовик и его друзья». Папка – передвижка «Грузовой транспорт»
ЯНВАРЬ
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
1. «Каким бывает снег» [1, стр. 105]
Цель: дать детям понятие о снеге.
Игра «Как избежать неприятностей»;
Игра «Да-нет»;
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации; игра «Снежинки летают»
Отгадывание загадок о снеге.
Предложить родителям провести опыт совместно с детьми «Почему снег растаял?»
Блок «Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
2. «Не влезай на высокие предметы» [1, стр. 156]
Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игра «Как избежать неприятностей»;
Игра «Да-нет»; Игра «Можно – нельзя»
Русская народная сказка «Алёнушка и лиса»
Предложить родителям совместно с детьми дома найти высокие предметы и нарисовать их;
выставка рисунков «Самое высокое место в моей квартире»
ФЕВРАЛЬ
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
1. «Метель и пурга» [1, стр. 104]
Цель: дать детям знания о правилах поведения во время метели. Игра «Метель», Целевая прогулка по территории детского сада «Не страшны нам метель и пурга» С. Есенин «Заметает пурга»;
С. Маршак «Вьюга снежная», «Метелица – курева» Информация в приёмной «Опасная метель»
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасности поведения дошкольников на улице.
2. «Какие бывают машины» [1, стр. 49]
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта. Игры «Найди машину»; «Найди свой автомобиль»; «Сложи транспорт из частей».
Отгадывание загадок о транспорте; Разучивание стихотворения
А. Барто "Грузовик"
«Круглый стол «О значении обучения детей среднего дошкольного возраста Правилам дорожного движения»
МАРТ
Блок «Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома.
1. «Не включай электрическую плиту» [1, стр. 158]
Цель: знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно. Учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. Игра «Опасные предметы»;
Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»;
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов;
игра «Можно – нельзя»
Загадки с изображением отгадок;
«Сказка о принцессе Иголочке» Предложить родителям дома с детьми найти и рассмотреть опасные предметы; памятка для родителей «Безопасность ребёнка дома»
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
2. «Волшебные полоски» [1, стр. 158]
Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Рисование «зебры»; Аппликация «Пешеходный переход»;
Досуг «Самый лучший пешеход»
Нойсе "Маша – пешеход" Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
АПРЕЛЬ
Блок «Ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
1. «Берегись насекомых» [1, стр. 107]
Цель: дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Игра «День и ночь»
Отгадывание загадок о насекомых; К. Чуковский «Муза Цокотуха» Печатная консультация «Опасные насекомые»
Блок «Ребёнок дома»
Задачи: Формирование основ безопасности поведения дошкольников дома.
2. «Будь осторожен с открытым огнём»
[1, стр. 159]
Цель: учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности. Игра «Костёр»; Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»; Игра «Вызови пожарных» С. Маршак «Кошкин дом»; С. Маршак «Пожар» Папка передвижка
«Пожарная безопасность»; Предложить родителям дома совместно с детьми имитировать звонки в службы спасения
МАЙ
Блок «Ребёнок на улице»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице.
1. «Поездка на автобусе» [1, стр. 53]
Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. С/р «Автобус»; Проблемная ситуация: «Кто поступает неправильно? Почему?»
Рассматривание сюжетных картинок А. Барто «Любочка» Предложить родителям проехать с детьми на автобусе и рассмотреть его основные части
Блок «ребёнок на природе»
Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе.
2. «Солнечный удар» [1, стр. 109]
Цель: учить детей правилам поведения в жаркие летние дни. Игра «Что Катя должна, взять с собой на пляж»
Русская народная сказка «У солнышка в гостях»
Индивидуальные беседы и консультации с родителями на тему: «Головной убор»;
Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги».
Список литературы:
1. В. К. Полынова, З. С. Дмитриенко и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС» 2011
2. М. А. Фисенко ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. – Волгоград: ИТД «Корифей»
3. З. Н. Никифорова и др. «Игры с разрезными картинками: учебно-дидактический комплект по освоению опыта безопасного поведения. Средняя группа. – Волгоград: Учитель 2014
4. Е. Я. Хабибулина. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС»
5. Хрестоматия для чтения