МААМ-картинки

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Цветик-семицветик»

Мария Нестерова
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

План- конспект непосредственной образовательной деятельности «Цветик-семицветик»

Подготовила:педагог дополнительного образования

Нестерова Мария Генриховна

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель: Обогащение, активизация словарного запаса детей.

Задачи:

1. Развивать коммуникативную способность, учить детей приветствовать друг друга, быть вежливыми;

Публикация «План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

2. Развивать выразительность речи, умение передавать голосом эмоции, задавать вопросы, используя вопросительную интонацию;

3. Развивать собственную речь ребёнка, формировать умение образовывать однокоренные слова;

4. Развивать творческие способности и креативность при сравнении геометрической формы с предметом, явлением действительности;

5. Уточнить пространственные представления детей (слева, справа, посередине, вверху, внизу).

Оборудование: 1 лист зелёного картона, листы белой бумаги, цветные карандаши, модель цветика - семицветика, цветные полукруги (по количеству детей, игрушка Ёжа, карточки красного и зелёного цвета (4-5 штук каждого цвета, игрушки для физкультминутки.

1. Орг. момент

Постановка задачи НОД через создание проблемной ситуации.

Ребята, давайте познакомимся! Меня зовут Мария Генриховна (приклеиваю своё имя – цветок на зелёный лист картона). Назовите своё имя и приклейте цветок на лист. Посмотрите как много нам рассказал зелёный лист. Теперь мы с вами знакомы.

Перед вами чистый лист бумаги. Как вы думаете, что он может нам рассказать? (ответы детей)

Мы обязательно разгадаем все секреты белого листа, и поможет нам в этом мой волшебный цветок. (Показ модели цветок)

Как этот цветок называется? (цветик - семицветик). А почему он так назван? (ответы детей) А если бы у него было пять листиков, то как его бы называли? (ответы детей). Давайте посчитаем, действительно ли у нас цветик-семицветик? Посмотрите листики все одинаковой формы, как будто круг разрезали на две половинки. Эта форма так и называется – полукруг. Давайте вспомним, как нужно загадывать желание. Отрываем первый лепесток. Повторяйте за мной:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

2. Основной этап занятия. Словарная работа с группой

Первое что нам с вами нужно сделать, чтобы открыть тайны белого листа – это найти правую и левую сторону. Как же нам их найти? (ответы детей) Объясните, откуда вы знаете, что это левая рука, а это правая? (ответы детей) А давайте проверим? Чтобы точно знать, где левая, а где правая рука, нужно приложить ладони к груди. Что вы там слышите? Что там может стучать? Да, ребята, это наш неутомимый мотор – наше сердце. Под какой рукой оно стучит? Это левая сторона нашего тела, и всё, что слева мы назовё м так: левая рука, левая нога, левое плечо, левое ухо. Та сторона тела, где нет сердца – противоположная, называется правой: правая рука, правая нога, правое ухо, правое плечо.

Положите ладони на стороны листа. Под правой рукой будет правая сторона листа, под левой рукой – левая сторона листа.

- Что ещё мы можем найти на загадочном листе бумаги? Конечно, углы!

-Сейчас мы их назовём. Тот, что сверху и слева, мы назовём левый верхний угол. Под ним – левый нижний угол.

Справа будут: правый верхний и под ним правый нижний углы. Запомните, на нашем занятии вам нужно будет правильно определять стороны и углы листа.

- Ой, у меня на листочке в верхнем правом углу засияло яркое солнышко. А у вас появляется такое же весёлое солнышко? (уточнить в каком углу). Чего не хватает солнцу? Дорисуем солнце. Скажем, какое оно? Если на него посмотреть, то глазам больно, значит оно какое? У него есть лучи, значит, оно какое? От него исходит тепло. Какое оно? (яркое, лучистое, тёплое).

- Отрываем третий лепесток. Приклеиваем в левом нижнем углу. Посмотрите, на кого похож этот полукруг? А если у него будут нарисованы 4 ножки? Давайте пойдём по лесу поищем ёжика.

Встаём в круг, берёмся за руки. Один ребёнок в середине круга изображает ёжика.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик, мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

У меня на полянке появился игрушечный Ёжик. Наверное, он тоже хочет с нами познакомиться. Выучим стихотворение про нашего ёжика. Спросим его:

Что ты ёж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Волки, лисы и медведи.

Четвёртый лепесток отрываем. У моего ёжика есть полянка, а у вашего нет. Приклейте посередине листа зелёный полукруг. Дорисуйте траву, цветы.

А теперь, вы все - ёжики. Вы ходите по лесу. Что могут собирать ежи? Как они себя будут вести, если увидят других зверей? Если появится хищный зверь, они должны свернуться клубком. Если приходит не опасное животное, то ёжики с ним поздороваются.

Пятый лепесток. Появляется в левом верхнем углу сиреневое. (облако). Из него пошёл дождь. Дождь это «хорошо» или «плохо»? (ответы детей) От дождя в левом нижнем углу зажурчал ручеёк. Он побежал из левого нижнего угла в правый нижний угол. Нарисуем. Какой у нас ручеёк? Если это ручеёк, то - узкий, а если река, то. (широкая). Если ручеёк, то - быстрый, а река какая? (медленная). Если река, то глубокая, а ручеёк какой? (мелкий).

Шестой лепесток. А в правом нижнем углу есть красный полукруг. Про что так говорят:

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл?

Нарисуем то, что есть у гриба кроме шляпки.

Как называют человека, который собирает грибы? (грибник) Какое место нашёл грибник, где много грибов? (грибное) Какой суп сварит грибник? (грибной)

На доске прикреплена половина ватманского листа бумаги, на котором я вместе с детьми выполняю все действия, о которых мы говорим.

Заключение. Подведение итогов.

6. Последний лепесток мы отрывать не будем – это для каждого его заветное желание. А моё желание исполнится, если вы ответите на мой вопрос. О чём мы сегодня говорили? (ответы детей) Для чего необходимо знать: где левая, а где правая сторона? (ответы детей) Чем вам понравилось заниматься? (ответы детей)

Дома расскажите родителям, своим близким стихотворение про ёжика и покажите где правая рука, где левая рука. Подумайте, во что может превратиться полукруг, если его перевернуть. Об этом мы поговорим в следующий раз.

Тема непосредственной образовательной деятельности : «Путешествие по стране знаний»

Подготовила:педагог дополнительного образования

Нестерова Мария Генриховна

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Цель – активизация познавательной деятельности детей посредством экспериментирования.

Задачи:

научить употреблять слова противоположные по смыслу;

ввести в активный словарь названия транспорта;

дать ролевые понятия;

уточнить сравнительные понятия «широкий» - «узкий», «длинный» - «короткий», «высокий» - «низкий»;

закрепить знание порядкового счёта.

1. Орг. момент

Постановка задачи занятия через создание проблемной ситуации.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Что такое путешествие? Для мамы вы кто? А для меня кто? А я для вас кто? Тогда если мы отправимся в путешествие, то мы кто? (путешественники). Наш Лисёнок и Ёжик тоже путешественники. Вы помните, куда и на чём отправились Лисёнок и Ёжик? Они на чём путешествуют? Вот и нам нужно найти для своего путешествия подходящий транспорт. Игра «Я знаю 5 названий водного, воздушного, наземного транспорта»

Кидаю мячик детям по очереди.

2. Основной этап НОД.

На чем же мы поедем? Давайте поедем на машине. Если мы едем на машине, то мы кто? Ехали мы, ехали и в лес приехали! Посмотрите, какие деревья кругом. Как эти деревья называются? (ёлки, берёзки). Сорвём шишки. Каждый ребё нок говорит: «Я беру шишку». Бросаем. Давайте поднимем руки как ветви деревьев.

Дует ветер нам в лицо закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Некоторые деревья низкие, а некоторые очень. (высокие). Расставить картинки деревьев от самого низкого до самого высокого.

А теперь будем пассажирами поезда.

Братцы в гости снарядились

друг за друга ухватились

и помчались в путь далёк,

лишь оставили дымок.

Ехали мы, ехали и к речке приехали! Впереди - кочки. По ним надо прыгать. Мы попали на берег реки. Если река узкая, то сможете её перешагнуть. А если у нас широкая река, то как мы сможем переправиться на другой берег?

Через речку лёг,

Пробежать помог.

Давайте выберем себе мост. Предлагаю взять короткую дощечку. Дети выбирают узкие, широкие,разной длины дощечки. Прикладывают их,пытаясь перейти через полотно ткани, расстеленное на полу.

Открываем "Игралочку" (2 часть). У нас был мост низкий, а у животных. (высокий). Помогите нашим героям выбрать правильную арку, куда нужно им плыть.

Закрасить только те брёвна, которые толще, чем бревно в рамке. Разрешаю пройти по классу, показать свою работу.

Предлагаю стать пассажирами самолётов.

Самолёты загудели.

Самолёты полетели.

Тихо в поле где-то сели.

Ехали мы, ехали и в поле приехали!

Посмотрите, стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Давайте с героями познакомимся. Кто первый пришёл в Теремок? (мышка). Каким по счёту пришёл зайка?

Давайте подарим всем шарфы. По длине они все одинаковые. А по ширине нужно догадаться, кому какой шарф подойдёт. Разложите от самого узкого до самого широкого.

Мышка просит нас надуть шарик. Ш – Ш – Ш (руки сложены возле лица, постепенно разводим). Мы надули шар воздушный. Мышки смогут на нём улететь.

А теперь скажите, кто в Теремке самый большой? Медведь сможет на таком шаре улететь? Почему? Какой ему нужен шар? (большой). Давайте возьмёмся за руки. Надуваем большой шар. Нам пора возвращаться в город.

А теперь, если мы живём в городе, то мы кто? (горожане) Вспомните, пожалуйста, скороговорку про город. (До города дорога в гору, от города с горы)

Если мы идём по тротуару, то мы кто? (пешеходы)

Если мы пришли в магазин, то мы кто? (покупатели). Посмотрите, как одним словом можно назвать эти товары и скажите, что здесь лишнее.

«Лото» «Четвёртый лишний»

Заключение. Подведение итогов.

Что вам на занятии понравилось?

Мне тоже понравилось с вами играть. Мы с вами научились подбирать слова с противоположным значением. Проверим еще раз как у нас это получится. Я начинаю фразу, а вы её заканчиваете. Без вашего слова смысл выражения будет не полный. Думаю, что вместе мы справимся.

Эта улица узкая, а эта.

Эта дорога длинная, а эта.

Эта речка мелкая, а эта.

Эта школа близкая, а эта.

Эта тропинка прямая, а эта.

Эта птица маленькая, а эта.

Этот дом большой, а этот.

Этот дуб молодой, а этот.

Этот путь далёкий, а этот.

Этот мост высокий, а этот.

Спасибо.

Публикации по теме:

Новые требования программы таких образовательных областей как «Социализация», «Коммуникация», «Познание» и другие В настоящее время во всех детских садах ведется активная работа по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Автор публикации:
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД