Мария Бурдакова
Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В педагогической литературе творчество или творческая деятельность определяется как деятельность, дающая новые, впервые создаваемые оригинальные продукты, имеющие общественное значение (Андреев В. И., Козырева Ю. Л., Кудюткин Ю. Н. и др.). Исследователи (Веретенникова Л. К., Глухова С. Г., Кравчук П. Ф. и др.) рассматривают сущность творчества, как через личность, ее характеристики, так и через процессы, имеющие место в творческой деятельности. Однако большинство ученых выделяет в качестве характерных признаков творчества новизну, оригинальность и уникальность и определяют творчество как деятельность, порождающую нечто новое, никогда ранее не имевшее место.
Публикация «Развитие творческих способностей с помощью художественных видов деятельности» размещена в разделах
Я соглашаюсь с выше изложенным, в мире нет одинаковых людей каждый особенный, индивидуальный и неповторимый. Творчество позволяет без каких либо ограничений и жестких рамок (надуманных частью общества), показать свое видение, свое понимание темы, может быть выплеснуть на болевшее, не причиняя не кому вреда. И если не разрешать, осуждать, подвергать жесткой критике, запрещать говоря о том что, «елка может быть только зеленой», это нарушает «тонкую материю творения» вызовет не понимание, не принятия отторжение ребенка обществом. Чаще всего ребенку трудно рассказать, объяснить, в чистом виде, то что его беспокоит, а в творческом процессе это происходит само собой. Вследствие, чего ребенок становится спокойней, уравновешенней.
В непосредственно образовательной деятельности я не применяю четких образцов и шаблонов по которым принуждаю выполнять работу. Рассматривая наглядность на экране проектора я не показываю того что должно получится у каждого в конце НОД, мы с детьми размышляем, рассуждаем. Задавая наводящие вопросы я провоцирую детей логически мыслить думать, воображать. представлять. Когда ребенок размышляет, он уже видит что, можно нарисовать на эту тему, чем можно дополнить рисунок и тем самым сделать работу индивидуальной и неповторимой. Такие работы придают детям уверенности, в том что, его мысли и действия не ошибочны, не неправильны они просто другие (не одинаковые) и это не ошибка, это их мировоззрение их понимание мира. При создании каждой работы я предоставляю каждому ребенку свободу выбора цвета, формы, способа изображения. Для этого в кабинете широко представлена зона как с традиционными, так и с нетрадиционными материальная. К каждому занятию материал обновляется и пополняется с учетом возрастных особенностей воспитанников. Цель моих занятий помочь каждому ребенку почувствовать себя успешным, талантливым, индивидуальным. Дети многогранны в своих возможностях надо лишь чуть- чуть им помочь и они создадут шедевр.
Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.
А поскольку эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить.
В. Зубков