Елена Токарева
Представление опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1.
Уважаемое жюри! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры» на основе моего опыта
СЛАЙД 2.
Ж. Ж. Руссо сказал «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Именно над этим я сегодня я. и работаю.
Слайд 3
Приоритетное направление моей работы «Формирование и укрепление здоровья детей»
Слайд 4
Публикация «Представление опыта работы» размещена в разделах
Давайте включим свое воображение и представим что этот сосуд -мой опыт работы в начале педагогического пути. Когда я только начала работать над данной проблемой опыт мой был вот такой – пустой, как этот сосуд. Но продвигаясь дальше, я стала осознавать всю ценность и значимость физической культуры и более целенаправленно осуществлять процесс совершенствования физического воспитания детей в условиях детского сада. В основу педагогического опыта, а значит и сосуда легли теоретические знания,которые я получила за годы работы. Постепенно в нем стали появляться важнейшие вещи: (кладу по одному камни) – это изученная мной теория.
Камни – это все то, что необходимо, чтобы основа моей теории крепла и развивалась.
Слайд 5 (камень)
Здоровье наших детей в большей степени зависит от образа жизни семьи ребенка, затем от наследственности, условий среды и от системы здравоохранения.
Слайд 6 (камень) Как же определить здоров ребенок или нет? Существует несколько признаков здоровья, но, на мой взгляд, одним из явных, видимых признаков является показатели роста и развития.
Слайд 7 (камень) Основываясь на изученном мною материале можно вывести следующие слагаемые здоровья: качество приспособления организма к условиям внешней среды и итог процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.
Слайд 8 (камень) Здоровье в целом бывает:
• соматическое
• психическое
• нравственное
• физическое
Хотя я считаю, что понятия соматическое и физическое здоровье в некотором смысле тождественны.
Слайд 9 (камень) Из видов здоровья вытекают критерии. Где я, объединив соматическое и физическое здоровье, выделяю три критерия – Я МОГУ, Я ХОЧУ и Я ДОЛЖЕН.
Слайд 10 (камень) На основе вышеизложенного, здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ
Слайд 11 (камень) Выбор здоровьесберегающих технологий завит от целого ряда факторов. Я провела анализ факторов относительно МБДОУ «детский сад «Ивушка». Тип ДОУ – общеразвивающий детский сад. Условия позволяют реализовывать здоровьесберегающие технологии. Доу работает по программе Васильевой и Пензулаевой. Продолжительность пребывания – 10,5 часов. В детском саду работают педагоги с большим и плодотворным опытом работы. И, наконец, показатели здоровья.
Слайд 12: Группы здоровья. Как вы видите, в разные годы от 96 до 97 % всех воспитанников ДОУ имеют первую и вторую группы здоровья. А значит для них практически нет ограничений занятий физкультуры.
Слайд 13 Вот перед вами здоровьесберегающее дерево.
Попробуйте определить самую важную задачу здоровьесбережения, приклеив критерия - листочек определенного цвета, на котором написана задача. качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья
Я считаю (я согласна, что главная – это сохранение, укрепление физического здоровья
Слайд 14. Из множества здоровьесберегающих технологий в ДОУ я ориентируюсь в основном на физкультурно-оздоровительные технологии.
Слайд 15. На основе моего теоретического и практического опыта, я 3 года назад разработала и начала реализацию проекта «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».
Слайд 16 Его задачи :
сохранение и укрепление здоровья, и снижение заболеваемости детей;
формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью;
овладение знаниями об оздоровлении;
формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.
:
Слайд 17 Из всех представленных способов наиболее эффективны
система закаливания детей;
создание условий для оздоровительных режимов детей;
комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;
формирование основ валеологических знаний;
физкультурные занятия;
интегрированные оздоровительные занятия;
сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;
Слайд 18 Вся моя работа имеет смысл, если она приносит пользу моим воспитанникам.
(Кладу фасоль) .Это мои воспитанники, мальчики и девочки. Как и эти фасолины они не похожи друг на друга.
СЛАЙД 19 Моя физкультурно-оздоровительная работа опирается (согласно моего проекта) на следующие здоровьесберегающие педагогические технологии
СЛАЙД 20,21,22. Технологии сохранения и стимулирования здоровья – остановимся на некоторых из них.
Стретчинг (бусина) – это упражнения на растяжку мышц. Рекомендую, не более 5-6 минут, более длительные нагрузки утомительны.
Релаксация (бусина) – это снижение тонуса мускулатуры. Особенно эффективна для детей с повышенным тонусом. В качеством музыкального сопровождения использую классическую музыку, звуки природы.
Гимнастика пальчиковая и гимнастика для глаз. (бусина) Хорошо известно о взаимосвязи ручной и речевой моторики. Руки, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности.
Гимнастика дыхательная (бусина) – эти упражнения просто необходимы часто болеющим детям. Они прекрасно дополняют любое лечение и развивают еще несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.
Слайд 23. Следующая классификация – это технологии обучения здоровому образу жизни.
Слайд 24. Прежде всего сами физкультурные занятия. (бусина)
Занятия по проекту проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.
Слайд 25, 26 (бусина)
С помощью игротерапии совместно с детьми проживаю и осмысливаю какую- либо жизненную ситуацию, поданную в игровой форме.
Слайд 27, 28 (бусина)+
В коммуникативных играх детей учим общаться, договариваться с детьми о совместной деятельности, на занятиях, во время режимных моментов и сюжетно-ролевых игр.
Слайд 29, 30 (бусина) Самомассаж и точечный массаж – это нетрадиционные методы оздоровления
Проводится в сюжетно игровой форме. В сочетании с пальчиковыми упражнениями обогащается не только внутренний мир,но и оказывается положительное воздействие на развитие памяти, мышления,развитие фантазии,способствует снятию напряжения.
СЛАЙД 31,32 (бусина) Коррекционные технологии – цветотерапия, психогимнастика, музыко, сказко, арт – терапии, ритмика особенно эффективны при совместной деятельности инструктора физкультуры и других специалистов ДОУ: музыкального руководителя, психолога, логопеда.
СЛАЙД 33 Вот так выглядит модель взаимодействия специалистов МБДОУ «Детский сад «Ивушка». В центре здоровье ребенка. Над его укреплением и сохранением работают все специалисты нашего детского сада- медсестра, психолог, воспитатели, логопед, методист, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, а также и родители.
Слайд 34 В любой работе ваден результат. На мой взгляд, модель идеально здорового ребенка состоит из Гигиенического блока - условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ.
Оздоровительного блока - мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий.
Физической культуры - формирование основ здорового образа жизни.
Совместной работы ДОУ и семьи воспитанника.
Слайд 35 Проект еще не завершен, но сегодня уже можно подвести промежуточные результаты. Согласно проведенного анкетирования – 92% родителей удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой ДОУ.
Слайд 36. Нам удалось снизить уровень заболеваемости воспитанников.
Слайд 37. Мои воспитанники участники и призеры районных спортивных мероприятий.
СЛАЙД 38,39. Казалось бы, мой опыт полон как этот сосуд….но есть еще много разных мелочей, которые дополняют и скрепляют важное.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, именно оно гармонизирует детское восприятие. А как гласит восточная мудрость:«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни».(показывая сосуд) мне кажется, мой сосуд в полной гармонии.
Достичь гармонии в детской душе возможно только тогда, когда ребенок чувствует себя в безопасности, когда взрослые принимают ребенка с уважением и вниманием таким, каков он есть. Ну и кончено же, невозможно достичь гармонии в детской душе, не имея ее в собственной, поэтому уделяю большое внимание этому, стараюсь быть всегда вместе с детьми, интересуюсь их потребностями и интересами.
Осталось наполнить сосуд содержанием (сыплю песок) – это формы и методы, которыми оперирую.
Слайд 40 На этот раз сосуд однозначно полон… Но все-таки я помещу в него еще и воду, доказывая, что есть еще место новому творчеству, новым технологиям. И я, как эта вода,не оставляю без внимания ничего. И мои педагогические технологии, которые я использую в своей работе, также как это зерно дадут свои результаты т. е. всходы.
Слайд 41
И каждый день как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад
Иду сюда не для карьеры
Здесь каждый мне ребенок рад