Папки-передвижки

Представление опыта работы

Елена Токарева
Представление опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1.

Уважаемое жюри! Представляю вашему вниманию презентацию на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора физкультуры» на основе моего опыта

СЛАЙД 2.

Ж. Ж. Руссо сказал «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Именно над этим я сегодня я. и работаю.

Слайд 3

Приоритетное направление моей работы «Формирование и укрепление здоровья детей»

Слайд 4

Публикация «Представление опыта работы» размещена в разделах

Давайте включим свое воображение и представим что этот сосуд -мой опыт работы в начале педагогического пути. Когда я только начала работать над данной проблемой опыт мой был вот такой – пустой, как этот сосуд. Но продвигаясь дальше, я стала осознавать всю ценность и значимость физической культуры и более целенаправленно осуществлять процесс совершенствования физического воспитания детей в условиях детского сада. В основу педагогического опыта, а значит и сосуда легли теоретические знания,которые я получила за годы работы. Постепенно в нем стали появляться важнейшие вещи: (кладу по одному камни) – это изученная мной теория.

Камни – это все то, что необходимо, чтобы основа моей теории крепла и развивалась.

Слайд 5 (камень)

Здоровье наших детей в большей степени зависит от образа жизни семьи ребенка, затем от наследственности, условий среды и от системы здравоохранения.

Слайд 6 (камень) Как же определить здоров ребенок или нет? Существует несколько признаков здоровья, но, на мой взгляд, одним из явных, видимых признаков является показатели роста и развития.

Слайд 7 (камень) Основываясь на изученном мною материале можно вывести следующие слагаемые здоровья: качество приспособления организма к условиям внешней среды и итог процесса взаимодействия внешних и внутренних факторов.

Слайд 8 (камень) Здоровье в целом бывает:

• соматическое

• психическое

• нравственное

• физическое

Хотя я считаю, что понятия соматическое и физическое здоровье в некотором смысле тождественны.

Слайд 9 (камень) Из видов здоровья вытекают критерии. Где я, объединив соматическое и физическое здоровье, выделяю три критерия – Я МОГУ, Я ХОЧУ и Я ДОЛЖЕН.

Слайд 10 (камень) На основе вышеизложенного, здоровьесберегающие технологии – это комплекс разнообразных форм и видов деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья воспитанников ДОУ

Слайд 11 (камень) Выбор здоровьесберегающих технологий завит от целого ряда факторов. Я провела анализ факторов относительно МБДОУ «детский сад «Ивушка». Тип ДОУ – общеразвивающий детский сад. Условия позволяют реализовывать здоровьесберегающие технологии. Доу работает по программе Васильевой и Пензулаевой. Продолжительность пребывания – 10,5 часов. В детском саду работают педагоги с большим и плодотворным опытом работы. И, наконец, показатели здоровья.

Слайд 12: Группы здоровья. Как вы видите, в разные годы от 96 до 97 % всех воспитанников ДОУ имеют первую и вторую группы здоровья. А значит для них практически нет ограничений занятий физкультуры.

Слайд 13 Вот перед вами здоровьесберегающее дерево.

Попробуйте определить самую важную задачу здоровьесбережения, приклеив критерия - листочек определенного цвета, на котором написана задача. качеств в соответствии с возможностями и состоянием здоровья

Я считаю (я согласна, что главная – это сохранение, укрепление физического здоровья

Слайд 14. Из множества здоровьесберегающих технологий в ДОУ я ориентируюсь в основном на физкультурно-оздоровительные технологии.

Слайд 15. На основе моего теоретического и практического опыта, я 3 года назад разработала и начала реализацию проекта «Нетрадиционное использование классических здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Слайд 16 Его задачи :

сохранение и укрепление здоровья, и снижение заболеваемости детей;

формирование у воспитанников устойчивых навыков и привычек к здоровью;

овладение знаниями об оздоровлении;

формирование здоровьесберегающего и здоровьеразвивающего сознания.

:

Слайд 17 Из всех представленных способов наиболее эффективны

система закаливания детей;

создание условий для оздоровительных режимов детей;

комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий;

формирование основ валеологических знаний;

физкультурные занятия;

интегрированные оздоровительные занятия;

сотрудничество с семьей по пропаганде валеологических знаний;

Слайд 18 Вся моя работа имеет смысл, если она приносит пользу моим воспитанникам.

(Кладу фасоль) .Это мои воспитанники, мальчики и девочки. Как и эти фасолины они не похожи друг на друга.

СЛАЙД 19 Моя физкультурно-оздоровительная работа опирается (согласно моего проекта) на следующие здоровьесберегающие педагогические технологии

СЛАЙД 20,21,22. Технологии сохранения и стимулирования здоровья – остановимся на некоторых из них.

Стретчинг (бусина) – это упражнения на растяжку мышц. Рекомендую, не более 5-6 минут, более длительные нагрузки утомительны.

Релаксация (бусина) – это снижение тонуса мускулатуры. Особенно эффективна для детей с повышенным тонусом. В качеством музыкального сопровождения использую классическую музыку, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая и гимнастика для глаз. (бусина) Хорошо известно о взаимосвязи ручной и речевой моторики. Руки, пальцы, ладони – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности.

Гимнастика дыхательная (бусина) – эти упражнения просто необходимы часто болеющим детям. Они прекрасно дополняют любое лечение и развивают еще несовершенную дыхательную систему ребенка, укрепляет защитные силы организма.

Слайд 23. Следующая классификация – это технологии обучения здоровому образу жизни.

Слайд 24. Прежде всего сами физкультурные занятия. (бусина)

Занятия по проекту проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Слайд 25, 26 (бусина)

С помощью игротерапии совместно с детьми проживаю и осмысливаю какую- либо жизненную ситуацию, поданную в игровой форме.

Слайд 27, 28 (бусина)+

В коммуникативных играх детей учим общаться, договариваться с детьми о совместной деятельности, на занятиях, во время режимных моментов и сюжетно-ролевых игр.

Слайд 29, 30 (бусина) Самомассаж и точечный массаж – это нетрадиционные методы оздоровления

Проводится в сюжетно игровой форме. В сочетании с пальчиковыми упражнениями обогащается не только внутренний мир,но и оказывается положительное воздействие на развитие памяти, мышления,развитие фантазии,способствует снятию напряжения.

СЛАЙД 31,32 (бусина) Коррекционные технологии – цветотерапия, психогимнастика, музыко, сказко, арт – терапии, ритмика особенно эффективны при совместной деятельности инструктора физкультуры и других специалистов ДОУ: музыкального руководителя, психолога, логопеда.

СЛАЙД 33 Вот так выглядит модель взаимодействия специалистов МБДОУ «Детский сад «Ивушка». В центре здоровье ребенка. Над его укреплением и сохранением работают все специалисты нашего детского сада- медсестра, психолог, воспитатели, логопед, методист, инструктор физкультуры, музыкальный руководитель, а также и родители.

Слайд 34 В любой работе ваден результат. На мой взгляд, модель идеально здорового ребенка состоит из Гигиенического блока - условий обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию режима работы в ДОУ.

Оздоровительного блока - мониторинг состояния здоровья каждого ребенка, учет особенностей его организма, индивидуализация профилактических мероприятий.

Физической культуры - формирование основ здорового образа жизни.

Совместной работы ДОУ и семьи воспитанника.

Слайд 35 Проект еще не завершен, но сегодня уже можно подвести промежуточные результаты. Согласно проведенного анкетирования – 92% родителей удовлетворены физкультурно-оздоровительной работой ДОУ.

Слайд 36. Нам удалось снизить уровень заболеваемости воспитанников.

Слайд 37. Мои воспитанники участники и призеры районных спортивных мероприятий.

СЛАЙД 38,39. Казалось бы, мой опыт полон как этот сосуд….но есть еще много разных мелочей, которые дополняют и скрепляют важное.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, именно оно гармонизирует детское восприятие. А как гласит восточная мудрость:«Гармония в цвете – гармония в душе – гармония в жизни».(показывая сосуд) мне кажется, мой сосуд в полной гармонии.

Достичь гармонии в детской душе возможно только тогда, когда ребенок чувствует себя в безопасности, когда взрослые принимают ребенка с уважением и вниманием таким, каков он есть. Ну и кончено же, невозможно достичь гармонии в детской душе, не имея ее в собственной, поэтому уделяю большое внимание этому, стараюсь быть всегда вместе с детьми, интересуюсь их потребностями и интересами.

Осталось наполнить сосуд содержанием (сыплю песок) – это формы и методы, которыми оперирую.

Слайд 40 На этот раз сосуд однозначно полон… Но все-таки я помещу в него еще и воду, доказывая, что есть еще место новому творчеству, новым технологиям. И я, как эта вода,не оставляю без внимания ничего. И мои педагогические технологии, которые я использую в своей работе, также как это зерно дадут свои результаты т. е. всходы.

Слайд 41

И каждый день как на премьеру

Вхожу в притихший детский сад

Иду сюда не для карьеры

Здесь каждый мне ребенок рад

Публикации по теме:

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Представление опыта работы
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 22:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Токарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД