Хося Газзаева
Предметно-развивающая среда спортивного зала
▼ Скачать + Заказать документы
Газзаева Хося
Предметно-развивающая среда спортивного зала.
Актуальной задачей физического воспитания является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях. Развитие интереса к движениям проводится на основе жизненной потребности ребенка быть сильным, смелым, ловким. Для - этого в детском саду созданы все условия.
Публикация «Предметно-развивающая среда спортивного зала» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Известно, что ребенок не способен выполнять даже самые полезные упражнения с точки зрения «надо» и «полезно». Согласитесь со мной, если спортивный комплекс или нетрадиционное оборудование появится в группе, в физкультурном зале, на спортивной площадке, это станет самым оживленным и любимым местом для игр детей.
Спортивный зал наполнен физкультурным оборудованием, для развития и оздоровления детей в соответствии с современными требованиями, позволяющими увлечь ребят. Оборудования привлекает своей яркостью и функциональностью. Правильное расположение дает возможность рационально использовать отведенное на занятие время, его разнообразие позволяет увлечь двигательными заданиями, а творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
Стремлюсь разнообразить и обогатить предметно-развивающую среду. Изготовлено и применяется следующее нетрадиционное оборудование:
• карточки для имитационных заданий, что способствует творческому развитию дошкольников;
• пособия для проведения общеразвивающих упражнений (султанчики, бельбоке)
• «Дорожка здоровья» с разными следами, ребристыми палочками, цветочками для профилактики плоскостопия;
• «Кочки» - для упражнений в прыжках, профилактики плоскостопия.
• «Веселые ладошки» для игр на внимание.
Двигательно – игровая зона
Цель - целенаправленное педагогическое воздействие на развитие основных движений, тренировку физиологических функций организма
Задачи
Укреплять здоровье детей;
Развивать двигательные навыки и физические качества;
Расширять двигательный опыт;
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Зона спортивного оборудования
Цель - развитие двигательной сферы, разнообразие организации двигательной деятельности детей
Задачи
Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в свободной деятельности;
Создавать вариативные, усложненные условия для выполнения двигательных заданий;
Оптимизация режима двигательной активности;
Повышать интерес к физическим упражнениям;
Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.
Зона метания
Цель - ознакомление с различными способами метания
Задачи
Развивать глазомер;
Закреплять технику метания;
Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.
Зона прыжков
Цель - создание условий для обучения прыжкам разного вида в соответствии с возрастом и Программой
Задачи
Обучать технике прыжков;
Развивать силу ног, прыгучесть;
Использовать специальное оборудование.
Зона «Спортивный комплекс»
Цель - создание условий для удовлетворения потребности в двигательной активности Овладеть техникой различных способов и видов лазанья;
Задачи
Развивать ловкость, силу, смелость при выполнении упражнений на кольцах, перекладине.
Коррекционно- профилактическая зона
Цель - укрепление здоровья детей, осуществление профилактики патологических изменений, возникающих в ослабленном организме
Задачи
Содействовать профилактике и развитию опорно-двигательного аппарата с помощью простейших тренажеров, тренажёров сложного устройства и использования нестандартного оборудования;
Укреплять костно-мышечную систему, мышечный корсет спины посредством использования тренажеров сложного устройства;
Овладеть навыками само оздоровления.
Зона релаксации
Цель - Формирование благоприятного психо-эмоционального состояния
Задачи
Создать условия для разгрузки позвоночника, мышечного расслабления, используя оздоровительно-профилактический пуфик, «сухой бассейн», зрительные ориентиры, соответствующую музыку.