Наталья Юскаева
Занятие по предметному рисованию для средней группы «Помидоры и огурцы в банке»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметное рисование.
Тема: «Помидоры и огурцы в банке»
Возраст: средняя группа
Вид: предметное
Тип: Занятие по упражнению детей в изображении более точных форм предметов (круглая, овальная)
Цель: Отработка навыков изображения предметов круглой и овальной формы при рисовании овощей (огурцы, помидоры)
Задачи:
Образовательная:
1)Закрепить у детей знания об овощах и способах их хранения.
Публикация «Занятие по предметному рисованию для средней группы „Помидоры и огурцы в банке“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Огурец, огурчики. ИЗО, поделки, рисование
- Помидор, помидоры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2)Совершенствовать умение точнее изображать форму предметов (овощей) – круглая и овальная.
3)Закрепить умение располагать предметы по всей плоскости листа чередуя их по форме и цвету.
Развивающая:
1)Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, а так же закрашивать рисунки в одном направлении не выходя за контур.
Словарная:
1)Обогащать словарный запас детей с помощью таких слов, как ассорти и консервирование.
Воспитательная:
1)Продолжать воспитывать у детей такие качества, как аккуратность, доброжелательное отношение к работам товарищей.
Методы и приё мы:
Беседа, наблюдение.
Подготовка оборудования и материала к занятию :
1) обстановка: столы стоят буквой «П»
2) Оборудование и материал для детей: гуашь-2 цвета на стол (зеленый и красный, кисти №3 по количеству детей, баночки с водой, салфетки, клеенки, силуэт банки по количеству детей.
3) Оборудование и материал для педагога:
гуашь-2цвета (зеленая и красная,кисть№3, силуэт банки, мольберт, образец для прямого следования.
Предварительная работа :
Чтение стихотворения
Связь с образовательными областями:
1)Художественно-эстетическое развитие
2)Познавательное развитие
3)Речевое развитие
Ход занятия:
Этап, цель,
длительность Содержание работы Методические приемы Указания
I Мотивационно-побудительный.
Цель: Вовлечение детей в предстоящую работу.
Время: 1-2 минуты Ребята, к нам в гости пришла Смурфета. Она просит нас помочь ей законсервировать огурцы и помидоры на зиму. Это называется ассорти.
Будем кушать.
Анна Опарина
Помидорчик, огуречик,
Лист лавровый, черный перчик,
И укропчика пучок,
Не забыть бы чесночок,
Маринадом осторожно
Я залью и все надежно
Упакую и прогрею…
Глянь, уже другие зреют
Помидоры, огурцы…
Вы, ребята, молодцы,
Вам-то что… а мне куда -
Банок мало… Чехарда
Эта уж неделю длится…
Но зато всё пригодится
Нам потом… Зимою длинной
Будем кушать витамины.
Прилетит к нам на обед
Лета тёплого привет!)
Ребята, мы поможем ей? Беседа,
художественное слово
II Организационно-поисковый
Цель: Создание условий для творческих замыслов.
Время: 4минуты Ребята, посмотрите на мольберт. Одну банку Смурфета уже законсервировала. Нам нужно сделать такие же.
Смотрите как я это делаю.
Беру кисть и макаю кончик в банку с зеленой гуашью.
другой рукой держу нашу банку. Ставлю кисть (хвостик бежит за палочкой) и веду слева на право не открывая кончик от бумаги. Получился овал. Это наш огурец.
Как рисовать томат нам покажет Саша.
Что нужно сделать, чтоб взять гуашь другого цвета? Правильно,промыть.
Посмотрите как она аккуратно нарисовала круг. Садись на свое место. рассматривание Какой формы у нас томаты?
огурцы?
Как они расположены?
Закрашиваем его в одном направлении не выходя за контур. Овощи могут быть большими и маленькими.
III Самостоятельно-исполнительская деятельность
Цель: Создание условий для реализации творческих замыслов.
Время: 10 минут У вас на столах лежат баночки. Помните, овощи должны быть спелыми, т. е. закрашены полностью без белых полосок.
Совет Слежу за правильной позой детей.
Напоминаю, что овощи чередуются и располагаются по всей банке.
IV Рефлексивно-оценочный
Цель: Обобщение результатов деятельности детей.
Время: 4 минуты Ребята, давайте посмотрим на наши банки. У всех получились спелые овощи. Смурфета говорит нам большое спасибо за помощь.
Поощрение Провожу анализ работ вместе с детьми. Выявляем недочеты.
Рефлексия:
Ребята, так что же такое ассорти?