Таисия Макеева
Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Решение программных образовательных задач в нашем детском саду в соответствии с ФГОС идёт не только во взаимодействии взрослого и ребёнка, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Игра является ведущим видом деятельности ребёнка. Поэтому нужно проявлять большой интерес к созданию и обновлению предметно-развивающей среды в группе. Под предметно- развивающей средой подразумевается определённое пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Предметно-развивающая среда в средней группе детского сада» размещена в разделах
Создавая предметно- развивающую среду в группе, я учитывала, что среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка. Форма и дизайн предметного окружения ориентировано на безопасность детей и их возраст. Цветовая палитра представлена спокойными тёплыми тонами, старалась, чтоб предметно-развивающая среда имела привлекательный вид и была доступна детям.
Мебель в группе функционально легко трансформируется.
В группе есть центр патриотического воспитания для ознакомления детей со своей Родиной, с родным краем. Здесь дети узнают про символику России и родного города, имеются альбомы, фотографии.
В центре экспериментирования находится оборудование для проведения опытов: лупы, термометры, магниты, весы и др. ; разнообразные коллекции (камней, ракушек, настольно-печатные игры для формирования естественно-научных представлений дошкольников.
Для самостоятельной физической активности есть центр физического воспитания где дети могут самостоятельно использовать инвентарь.
Размещение оборудования по центрам развития даёт возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребёнка.