Марина Курицина
Предметно-развивающая среда в детском саду
Предметно-пространственная развивающая среда предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Эта среда должна давать полноценное познавательное и социальное развитие ребёнку; выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции; способствовать развитию творческого потенциала дошкольников; удовлетворять потребности ребенка в общении, физическом и духовном развитии в целом.
Публикация «Предметно-развивающая среда в детском саду» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2021
В подготовительной группе лучше разбить пространство на небольшие участки, где дети могут играть небольшими группами, парами или индивидуально.
Дети в подготовительной группе уже не только рассматривают картинки в книгах, но уже могут читать. Поэтому следует внимательно отнестись к оформлению библиотечного уголка.
Ребята на седьмом году жизни с удовольствием занимаются строительством, конструированием, прикладным и изобразительным творчеством. В группе должно быть достаточно разных конструкторов, строительных наборов, красок, наборов для лепки из различных материалов, для плетения из резиночек и т. д. В группе может находиться коробка с бросовыми материалами и пособия по созданию различных поделок, которыми ребята могут пользоваться самостоятельно.
Конечно, мальчики и девочки предпочитают разные игры. Это абсолютно естественно. Но если мальчик интересуется играми на приготовление пищи, а девочка с удовольствием крутит гайки в металлическом конструкторе — ничего страшного. Мужчина тоже должен уметь готовить, да и вообще — может, это будущий шеф-повар, а женщине в жизни не помешают технические умения.
Детям в этом возрасте интересны различные настольные игры с правилами, и они охотно в них играют. Также пользуется вниманием уголок дидактических игр и головоломок.
Подготовишки с удовольствием играют в длительные игры, которые длятся от недели до месяца. Поэтому допустимо не убирать оборудование для таких игр, пока дети в них играют.
В подготовительной группе идёт активная подготовка к школе и отводится гораздо больше времени на образовательную программу. Поэтому и обстановка приближается к школьной. Если есть возможность выделяется специальное помещение — класс для занятий идентичный школьному по оформлению.
Уголок природы
Цветы, растения, которые дети выращивают в рамках экологического образования, тематические пособия (домашние животные, на ферме, дикие животные, гербарии, коллекции камней и т. д.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Предметно пространственная](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640526899.jpg)
Зона патриотического воспитания
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640526941.jpg)
Зона творческого развития
Карандаши, краски, фломастеры, стаканчики для воды, кисточки, бумага, раскраски.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развивающая среда предполагает специально созданные условия которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640526985.jpg)
Книжный уголок
Книжная полка, книжки соответствующие возрасту.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Публикация Предметно развивающая среда в детском саду размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527036.jpg)
Уголок познания
Разные дид. игры, цыфры, пособия.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети в подготовительной группе уже не только рассматривают картинки в книгах но уже могут читать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527104.jpg)
Уголок конструирования
Конструкторы разных видов, лего.
Центр сюжетно - ролевой игры
Различные тематические игрушечные наборы, соответствующая мебель, декорации.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В группе может находиться коробка с бросовыми материалами и пособия по созданию различных поделок которыми ребята могут пользоваться самостоятельно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527276.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Конечно мальчики и девочки предпочитают разные игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527300.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Это абсолютно естественно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527319.jpg)
Центр ПДД
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Но если мальчик интересуется играми на приготовление пищи а девочка с удовольствием крутит гайки в металлическом конструкторе ничего страшного](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527393.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Мужчина тоже должен уметь готовить да и вообще может это будущий шеф повар а женщине в жизни не помешают технические умения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527423.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Детям в этом возрасте интересны различные настольные игры с правилами и они охотно в них играют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1944487-1640527617.jpg)
Формируя зоны в ДОУ по ФГОС, помните, что основное требование к обстановке и оформлению группы в детском саду – безопасность. Избегайте острых углов, скользких полов и убедитесь в надежности крепления настенных полок или декоративных элементов
Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью.