Василенко Галина Анатольевна
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно -развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда МБДОУ №12 г. Моздока Василенко Г. А.
Современные стандарты, предъявляемые к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Публикация «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление детских садов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» февраль 2020
Коррекционно-развивающая среда в отличие от предметно - развивающей решает основную задачу коррекционной помощи и организацию условий для исправления и преодоления нарушений, адаптации детей с отклонениями в развитии. Результаты логопедической работы зависят от многих факторов, но немаловажным моментом успешной коррекции речевых нарушений является создание оптимальной коррекционно-развивающей среды в логопедическом кабинете дошкольного учреждения. Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это даётся очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приёмы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм - создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной, фронтальной и подгрупповой логопедической работы.
В соответствии с ФГОС пункт 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой должны обеспечивать:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами.
— двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
Мой логопедический кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой.
Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство. Можно выделить следующие зоны:
Зона коррекции звукопроизношения;
Рабочая зона учителя-логопеда;
Учебно-образовательная зона;
Зона игрового сопровождения;
Зона развития мелкой моторики;
Зона хранения дидактического и методического материала;
Консультативно-информационная зона.
В логопедическом кабинете все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.
Зона коррекции звукопроизношения:
Уголок «Звуковичок»
• оборудован настенным зеркалом; методическими пособиями, необходимыми при автоматизации и дифференциации поставленных звуков (альбомы Коваленко В. В и др); логопедические зонды для постановки звуков;
• дидактические игры: Звуковые улитки, Звуковые дорожки, «Змея шипит», «Лесная полянка» ;игры с буквами, словами, звуковые символы;
• настенное пособие «Теремок» для фонетической ритмики;
• игрушка –Лягушонок и карточки для артикуляционной гимнастики;
«Уголок - Ветерок» (игры и пособия для выработки целенаправленной воздушной струи)
• Уголок «Моторика» (игровой материал для развития мелкой моторики) : Световой стол; пескотерапия с киндер-игрушками; сухой бассейн (с крупами); массажные перчатки, массажные ладошки; су-джок мячики; трафареты, вкладыши, шнуровки, игры по мелкой моторике.
Уголок "Сказкотерапия" (игровые пособия для проигрывания сказок и сказочных сюжетов) игрушки из мультфильма "Лунтик";разные виды театров: пальчиковый театр, маски, бибабо, настольный театр и др.
Уголок «Грамота» - развитие фонематического слуха и фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
Уголок «Рабочая зона учителя-логопеда»
Рабочая зона учителя-логопеда оборудована: столом, полкой для учебных пособий, стулом, компьютером, принтером, магнитофоном, ламинатором.
В зоне находится документация учителя-логопеда:
•
• Портфолио учителя-логопеда
• Паспорт логопедического кабинета
• Перспективные планы работы с родителями и педагогами
• Перспективный план фронтальных занятий
• Перспективный план подгрупповых и индивидуальных занятий
• Индивидуальные маршруты детей с ОВЗ
• Рабочая программа
• Индивидуальные программы по алалии, ОНР и др.