Эльвира Хамматова
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
Хамматова Эльвира Минехатовна
МАДОУ № 97
УФА 2014
Перечень предметно-развивающей среды для детей в средней группе по области «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:
повысить уровень развития детей в условиях ФГОС.
Задачи:
- формировать предметно-развивающую среду в средней группе в соответствии с современным государственным стандартом;
Публикация «Предметно-развивающая среда группы по области „Социально-коммуникативное развитие“ для средней группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. На основе такого подхода дети: развиваются, получают индивидуальное развитие, активнее включаются в образовательный процесс. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Моя группа тоже не стала исключением из правил стандартов ФГОС ДО. В своей группе мы постарались организовать развивающее пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, а окружающая обстановка была комфортной, подвижной, доступной, эстетичной. Чтобы каждый ребенок смог найти себя по душе, в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Создавая нашу развивающую среду мы постарались сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационног материала. Все компоненты развивающей среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Театральный уголок
Театрализованный центр- важный объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Воспитательная возможность театрализованной деятельности широка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всех его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется звуковая культура речи, ее интонационный строй, исполняя свою соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком, ясном изъяснении.
В уголке «Играем в театр» располагается различные виды театров : настольный, пальчиковый, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок, спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра. В создании театра игрушек- самоделок активное участие принимают сами дети, а атрибуты для театра и режиссерских игр (элементов костюмов) шьют родители.
Уголок ряженья- необходимый атрибут группы. Для этого имеются различные костюмы, маски, головные уборы, юбочки, платьица. Этот уголок способствует стимулировать творческие замыслы, индивидуальные творческие проявления.
Книжный уголок – должен быть ярким и красочным. Лучше всего оформить его в уединенном и хорошо освещенном месте. Основное назначение такого уголка – заинтересовать детишек чтением рассказов и сказок, познакомить их с популярными художественными персонажами. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в уголке книги должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.
Минибиблиотека представляет собой столик с полочками для книг и иллюстраций к сказкам, произведениям. Новые книги выставляются в соответствии с программой по чтению.
Уголок для сюжетно-ролевой игры
В жизни детей 4-5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры., обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты.
Любимыми сюжетами у детей 4-5 лет остаются игры в больницу и в магазин, в которых ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт. Педагог, вводя в игру новые роли, помогает расширить представления детей об игровом образе, о разнообразии ролей и ролевого поведения, например, в игре в магазин шоферы привозящие в магазин продукты могут одновременно выступать и в роли грузчиков, могут менять свои роли на другие, например, на роли кладовщиков, работающих на складе. Дети, исходя из своего жизненного опыта, могут проигрывать различные ситуаций происходящие в медицинских кабинетах, так как каждый из них хотя бы раз побывал в поликлинике.
Наиболее востребованными сюжетами у детей средней группы становятся игры в семью. Играя в дочки-матери, дети проигрывают отношения родителей и их детей. При этом они довольно часто используют в игре кукол, мишек и другие игрушки, но их внимание больше привлекают не сами предметы, а семейные отношения
Сюжеты игр развиваются как самостоятельные так и через дидактические игры во время занятий. Содержание каждый из них дает конкретные примеры положительного отношения друг к другу, а также к игрушкам и предметам. Можно провести дидактическую игру «Магазин игрушек», в процессе которой дети будут давать характеристику игрушкам, учиться вежливо разговаривать с продавцом. У ребят появятся новые знания, опыт, который они успешно применят. Такие игры как «Уложи куклу спать», «К нам гости пришли», способствуют развитию речи. Совместная игра доставляет детям большое удовольствие, именно здесь появляются первые ростки дружбы, начинаются первые переживания. Большое значение имеет содержание игры в процессе которой формируется личность ребенка, воспитываются такие качества как доброта, заботливость, вежливость, любовь к труду, уважительное отношение к людям труда. Сюжетно-ролевые игры открывают большие возможности для воспитания у детей желание и умение трудиться.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Игрушки служат основой игрового и познавательного материала группы. Они эстетичны и привлекательны, формируют верные представления об окружающем мире.
Список использованной литературы
1. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности».- Система работы в средней группе детского сада.
2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста /Н. В. Краснощекова-Изд. 2-е. Ростов Н/ Д: Феникс 2007г.
3. Микляева Н. В. «Предметно-развивающая среда детского сада» .Москва 2011г.