Анастасия Рыкалова
Предметно-развивающая среда. Центр «Экспериментируем»
Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная развивающая среда – это система условий, обеспечивающая всю полноту развития личности ребёнка. В условиях развивающей среды ребёнок реализует свое право на свободу выбора деятельности.
Публикация «Предметно-развивающая среда, Центр „Экспериментируем“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2020
В создании развивающей среды очень важно учитывать особенности каждой группы: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные характеристики детей.
В рамках работы по теме самообразования «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми дошкольного и младше школьного возраста» учитывались важные аспекты «Рп-пс». В следствие чего в группе был создан уголок «экспериментируем».
В нем представлен различный наглядный, предметный материал необходимый для организации опытно – экспериментальной деятельности, который меняется в соответствии с перспективным планом. Так выглядит уголок в начале учебного года:
В процессе работы:
Представлен методический блок, который постоянно обновляется и дополняется различным материалом: лэпбуки, картотеки, методические рекомендации, перспективное планирование, досуги, развлечения, конспекты…
В процессе работы над темой самообразования, были созданы чемоданчики опытно – экспериментальной направленности :
Данные пособия являются авторской идеей и разработкой:
Спасибо за внимание!